ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тихие выборы Новость дня / События

Юлиана Жихорь
Предвыборная кампания в мажилилис в разгаре. Но население, занятое празднованием 20-летия независимости, подготовкой к Новому году и отслеживанием ситуации в Жанаозене, не спешит с выбором. Тем более что агитационные процессы пока не превратились в захватывающие предвыборные баталии

Уже почти две недели как в стране официально буйствует предвыборная агитация. Восемь партий бросились на завоевание голосов своих избирателей. Но каждая - в меру своей финансовой обеспеченности.
Если смотреть по внешней атрибутике, то лидером безусловно является правящая партия. Не только в крупных городах, но и в маленьких поселках именно ее билборды преобладают на улицах. (В ряде небольших населенных пунктов рекламные плакаты “Нур Отана” являются единственными.) На партию активно работают и собственные масс-медиа, освещая не только ход предвыборной агитации, но и текущую работу партии и ее лидера.
alt
Лидер партии, он же Елбасы, активно включился в агитационный процесс, заявив даже однажды, что “мы будем с вами 15 января в полночь опять пить шампанское”.
Выступил Назарбаев и с критикой в адрес конкурентов. Мол, обещают зарплаты заоблачные да пенсии миллионные, а деньги-то где брать? “Надо нам быть осторожными с государственными расходами. Фактически вся Европа, особенно северная, стала социалистической. На каждых выборах каждый обещал зарплату повышать. Сейчас наша оппозиция будет говорить о том, что мы сразу поднимем пенсии в 5 раз и зарплаты - в 10 раз. А где брать деньги? И при этом все - давайте израсходуем наш Национальный фонд. А если завтра снова грянет кризис? Чем будем платить пенсию людям? Учителям, врачам зарплату, армии чем будем платить?.. Это легче всего - взять и раздать. В Ирландии это происходит. Даже Франция и Германия вынуждены сейчас рассматривать, как сократить расходы государства. Это очень опасно”.
Впрочем, партию власти сейчас тоже накрыла волна недовольной электоральной критики - последствия событий в Жанаозене. Жертвенная ротация региональных кадров и топ-менеджеров от нефтянки “провала” в репутации партии не исправит.
Это понимает и семерка оппонентов “Нур Отана” на выборах, активно раздувая тему Жанаозеня в своих предвыборных движениях. Наибольшей популярностью эта тема пользуется у ОСДП. Представители именно этой партии были наиболее частыми гостями у бастовавших нефтяников и представляли позже их интересы в процессе переговоров с работодателями. Сейчас наиболее яркие представители этой партии отправились в агитрейс по северным регионам страны.
Народные коммунисты, как ни странно, напротив, воздерживаются от разыгрывания трудовой карты. Их средств на массированное завоевание медиапространства явно не хватает, а потому они запустили агитпоезд по областям Казахстана. И традиционно жалуются на власть, которая не дает им встречаться с народом. “Пребывание в поселке Кызылжар Павлодарской области было омрачено фанатичным рвением служителей порядка во что бы то ни стало воспрепятствовать встрече сельчан с народными коммунистами. Собравшихся жителей поселка чуть ли не силой разогнали с площади, где было запланировано собрание. Несмотря на это обстоятельство, встреча все же состоялась - пусть с небольшим количеством людей, стоящих за ограждениями и спинами полицейских, тем не менее коммунисты-народники были услышаны”, - сообщается на сайте партии.
По такой же схеме двигаются и представители “Аула”, выбирая для агитации районные и сельские населенные пункты.
Спарринг-партнер “Нур Отана” на парламентских выборах, как заявил советник Назарбаева по политическим вопросам Ермухамет Ертысбаев, уже выбран - партия “Ак жол”. Она, по мнению Ертысбаева, станет партией “либерального толка, партией, которая в будущем парламенте сможет реально защитить и продвинуть интересы малого и среднего бизнеса”. Именно поэтому в “Ак жоле” сейчас активно пропагандируют свою роль в защите бизнес-интересов всех от мала до велика. Не забывая, впрочем, встречаться и со студенчеством.
Один город Казахстана, впрочем, оказался вне агитации - в Жанаозене собрания и митинги запрещены. 120 тысячам жителей остается наблюдать за ходом агитации по телевидению и рекламным листовкам.

Астана

P.S.
Кстати, о телевидении. Недавно ЦИК установил нормативы бюджетных расходов для кандидатов в районные маслихаты. Так, на выступление каждого кандидата с предвыборной программой по телевидению республиканский бюджет готов выделить 43,2 тысячи тенге (по расценкам отечественного ТВ, этого хватит минут на 5). Выступление с программой по радио будет спонсироваться бюджетом в сумме 10 тысяч тенге. На публикацию двух статей в печатных изданиях бюджет готов выделить 63,9 тысячи тенге (этого хватит для размещения одной статьи размером с сотовый телефон). На издание печатных агитационных материалов республиканский бюджет выделяет 20 тысяч тенге каждому кандидату (что можно сделать на эту сумму, даже предугадать сложно).

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение