|
Алан Байтенов
МВД планирует реформировать законодательную базу, регулирующую работу Комитета дорожной полиции и его подразделений. Планируется значительно усилить роль МВД в обеспечении безопасности дорожного движения, поэтому к выходу готовится проект нового закона “О дорожном движении в Республике Казахстан”. Он объединит все регламенты, нормы и требования. Из новшеств - в него войдут действующие Правила дорожного движения, а также планируется существенно усилить ответственность за правонарушения.
Есть и еще кое-что интересное. Так стало известно, что с 2012 года можно будет законно купить так называемый “красивый номер” (например, 777), права получат 7 основных и 6 дополнительных категорий, а автомобиль в скором будущем можно будет оформить в течение 10 минут
Решение включить Правила дорожного движения в государственный закон о безопасности дорожного движения объясняется просто. В первую очередь для того, чтобы у международного сообщества не возникало вопросов относительно правового статуса этого свода правил. А именно: для того чтобы отечественное законодательство, что регулирует эту область, соответствовало нормам Генассамблеи ООН. В то же время законопроект, по словам официальных лиц, подразумевает усиление ответственности за правонарушения. И, что самое главное, оно коснется не только водителей, но и пешеходов, дорожных служб (если их непрофессионализм приведет к аварийной ситуации на дороге), владельцев уличной рекламы в том случае, если конструкции, принадлежащие им, затрудняют восприятие знаков или дорожной разметки. Подобный подход позволит подразделениям дорожной полиции участвовать в планировании и строительстве дорожной сети еще на стадии подготовки. Сейчас, как известно, представители этого ведомства работают постфактум, то есть уже после сдачи определенного объекта они начинают планировать расположение светофоров, наносить разметку, устанавливать знаки. А это, как правило, приводит к нежелательным последствиям, например, к противоречивой логике организации дорожного движения на определенном участке.
Кроме того, стало известно, что водительские права все же получат новые подкатегории. Тем самым, отмечают представители Комитета дорожной полиции, теперь водительские удостоверения будут иметь 7 основных категорий, и не останется ни одного вида транспорта, который бы не попал под их определение. Кроме традиционных А, В, С, D планируется ввести категории BE, CE, DE. Последние подразумевают использование того же транспорта, но уже с прицепами. Также будут введены 6 дополнительных подкатегорий: A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E. К подкатегории А1 относятся всевозможные скутеры, мопеды, квадроциклы, трициклы и подобные моторизованные транспортные средства. К категориям B1 - D1 относятся всевозможные одно- или двухместные мини-машины различного назначения. Подкатегории с индексом “Е” в конце означают аналогичные транспортные средства с прицепом. Все эти “малые” средства передвижения, отмечают специалисты, требуют соответствующих навыков управления, к тому же они развивают такую же скорость, что и полноценные автомобили, поэтому решено ввести подобный порядок. Это снизит общий уровень ДТП с участием подобных транспортных средств, а также выведет Правила дорожного движения на новый международный уровень.
Также стало известно, что в данный момент МВД работает над тем, чтобы максимально упростить и ускорить процесс регистрации и оформления транспортных средств. Эта работа проводится совместно с Министерством связи и информации. В частности, планируется открыть специальные центры. Там будут приниматься экзамены, выдаваться водительские удостоверения, осуществляться регистрация транспортных средств, а также регистрация лиц, что управляют автомобилем по доверенности. То есть подобные центры (кстати, пилотный проект в скором времени будет запущен в Караганде) будут представлять собой нечто вроде узкоспециализированных ЦОНов. Для этого, отмечают представители МВД, взят на вооружение опыт стран Евросоюза. И если подобная инициатива будет внедрена, то процедура, например, постановки на учет и получения государственного номера приблизится к заветным 10 минутам.
Также с 2012 года планируется ввести тарификацию на номера. Тем самым в скором времени “красивые” номера можно будет приобрести совершенно официально. Подобным способом МВД планирует бороться с коррупцией в собственных рядах. По мнению официальных лиц, стоит убрать тот самый предмет торга и направить эти деньги не в карман потенциальных коррупционеров, а в государственный бюджет. Механизм прост - выбираешь в базе понравившийся номер, узнаешь, сколько он будет стоить, оплачиваешь в кассу и получаешь его совершенно открыто и официально.
В общем, на 2012 год МВД наметило внедрение массы новшеств и усовершенствований. И если из них воплотится хотя бы половина, это существенно продвинет эту область вперед. Однако не стоит забывать о том, что очень часто отличные идеи существенно корректируются в процессе внедрения и от изначального шика не остается и следа. Впрочем, никто не запрещает нам надеяться на лучшее. |