Анна Шелепова
Проект технического регламента Таможенного союза (ТС) “О безопасности колесных транспортных средств”, находящийся на внутригосударственном согласовании, сохраняет за россиянами право вновь ввозить и эксплуатировать праворульные легковые автомобили. Тогда как ввоз аналогичных авто в Казахстан и Белоруссию будет запрещен
Как рассказал Мурат Иманбаев (Комитет дорожной полиции МВД РК), согласно находящемуся на внутригосударственном согласовании техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, россияне оставят за собой право вновь ввозить и эксплуатировать легковые автомобили с правым рулем, ввоз же их в Казахстан и Белоруссию будет запрещен.
Технический регламент устанавливает требования к колесным транспортным средствам на территории ЕЭП в целях защиты жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей. Разработчиком этого регламента является Российская Федерация, соразработчиком - МВД Казахстана.
“Для Российской Федерации в проекте техрегламента отражен допуск ввоза праворульных легковых автомобилей, - добавил Мурат Иманбаев. - По всем остальным категориям автомобилей (автобусы и грузовые авто) ввоз машин с правым рулем будет запрещен и в РФ. В данном случае эта норма дублирует норму и нашего техрегламента”.
При этом, по его словам, казахстанцы не смогут эксплуатировать на территории своей страны вновь ввезенные в Российскую Федерацию “праворульки”, приобретя их у растаможивших такие авто россиян. Получается, что, находясь якобы в равных условиях, в реальности казахстанские водители имеют прав поменьше. И речь идет не только о праворульных авто.
Ситуацию прокомментировал Эдуард Эдоков, глава Независимого автомобильного союза Казахстана: “Национальное законодательство страны ориентировано на правила европейской экономической комиссии. По ним для правосторонней организации дорожного движения предусматривается левостороннее расположение органов управления на транспортных средствах.
К примеру, согласно европейским нормам безопасности, поворотники на автомобилях должны быть желтого или оранжевого цветов. У большинства американских или японских автомобилей, сделанных специально для США, - поворотники красного цвета. Там этому не придают значения. Получается, что с 2012 года эти машины можно будет ввезти на территорию Казахстана, но нельзя будет поставить на учет, пока владельцы не устранят “недостатки”. Только после этого американские авто смогут пройти техосмотр и будут разрешены к эксплуатации.
Также новые правила касаются головного света фар. по техрегламенту свет должен больше освещать правую сторону (пешеходов и обочину), пока же, если посмотреть на авто сверху, свет фар имеет симметричный овальный пучок”.
По словам спикера, Россия в ТС играет роль старшего брата, а Казахстан, как и Белоруссия, вынуждены подстраиваться. “В этом так называемом едином союзе много исключений для того, кому это выгодно. Понятно, почему в России не запретят праворульные машины. Поскольку особенно перед выборами играть с электоратом опасно; понятно, что в первую очередь это касается избирателей с Дальнего Востока”.
В свою очередь, председатель Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Рыскелды Сатбаев пояснил, что по этому техрегламенту еще очень много вопросов. “Этот регламент на сегодняшний день находится на внутригосударственном согласовании и пока не принят”, - уточнил глава комитета. |