ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Потерять физическое лицо Новость дня / События

Алан Байтенов
Минюст серьезно озабочен растущими долгами граждан, которые, несмотря на судебные решения, не торопятся их погашать. Поэтому ведомство планирует в корне реформировать систему взыскания задолженностей - в частности, ввести метод стоп-карт. Последняя мера серьезно ограничит должника в действиях - невозможно будет пройти процедуру технического осмотра автомобиля, оформить документы в ЦОНе или получить кредит в банке

Как отмечает Министерство юстиции, более половины судебных решений не исполняются своевременно (по состоянию на 2010 год их набралось более чем на 1,8 триллиона тенге). То есть “не обеспечивается защита признанных судом нарушенных прав, свобод и охраняемых законом интересов”. Такой низкий показатель Минюст связывает в первую очередь с крайне ограниченными полномочиями судебных исполнителей. Например, согласно банковскому законодательству, они не имеют права получать информацию о наличии и состоянии счета должников, хотя тут парадокс: судоисполнители, по сути, имеют право наложить арест на средства должника. Эти нестыковки и планирует скорректировать Минюст в ближайшее время.
В то же время предлагается и другой механизм - введение стоп-карт. В частности, в государственные регистрирующие и оказывающие услуги населению организации будет поступать соответствующая информация о должнике. И пока долг, погашение которого предписано судебным решением, не будет выплачен, гражданин не сможет оформить техосмотр, воспользоваться услугами ЦОНов или взять кредит. “Блок” снимут, лишь когда гражданин предъявит соответствующий документ, что подтвердит исполнение судебного решения. Делясь своими планами по введению стоп-карт, Минюст кивнул в сторону развитых стран, мол, эта автоматизированная система работает на территории США, Великобритании, Израиля и других государств с удобной для гражданина системой работы госорганов.
Как это происходит, по обыкновению, общество разделилось на два лагеря, которые по-своему комментируют стратегический план Минюста, рассчитанный до 2015 года (в рамках него и были презентованы эти идеи). Некоторые, конечно, поддержали инициативы.
В частности, вспомнили, что сегодня для большинства должников судебное решение не является сигналом для немедленного его исполнения. И долги как государству, так, например, и частному лицу начинают “зависать”. Поэтому так называемые стоп-карты именно то, что нужно. Более того, возможно, стоп-карты стоит “выписывать” не только в том случае, если дело дошло до суда. А определить срок погашения платежа (коммунальные услуги, штрафы ПДД и т.д.) и вместо менее действенной меры начисления пени (которая либо только усугубляет положение должника, либо вовсе не имеет смысла из-за своей ничтожности) “выписывать” стоп-карту по истечении оговоренного в кодексе времени.
alt
Эта мера вполне адекватна, но только в случае идеально работающей системы “связи” госорганов. Поэтому есть и другая позиция. Ввиду отсталости нашей системы стоп-карты только увеличат бумажный оборот между госорганами. Причем, как всегда, “транспортом” документов о погашении задолженности и исполнения судебного решения выступит обычный гражданин. Не исключен и такой вариант, который также не облегчит жизнь и вполне возможен у нас - оплатил долг, однако система не отразила этого моментально и “арест” не ушел (причины могут быть разными, например, платежи, как говорится, “не сели”). То есть долг может “выскочить” в самый неподходящий момент, допустим при срочном оформлении документов. Поэтому для создания подобной системы необходимо в первую очередь добиться идеальной синхронизации работы государственных органов, что будут “связаны” стоп-картами. Только в этом случае гражданину не придется прикладывать массу дополнительных документов - например, квитки об оплате алиментов, чтобы беспрепятственно пройти процедуру техосмотра. Но удастся ли реформировать работу практически всех госорганов до оговоренного срока (2015 года), если этим занимаются с обретения независимости?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение