ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Эпоха геополитических открытий Новость дня / События

Константин Маскаев
Мы получили вести с борта яхты “Чокан Валиханов”, которая ходит сейчас в водах Тихого океана. На борту работает экипаж в составе капитана Александра Лавринова, старшего помощника Виталия Мельникова, штурмана Алмаса Мынбаева, матросов Михаила Тарабановского и Константина Руденко. Также к экипажу присоединился байкер-кругосветник Дмитрий Петрухин, энергии которого проект обязан своим продолжением

Напомним, проект Terra Vita Центрально-Азиатского географического общества вскоре после старта остановился и оказался на грани срыва из-за отсутствия средств. Заботами частных лиц, в числе которых был и актауский яхтсмен Андрей Чулаков, яхту удалось сохранить и в течение двух лет содержать в безопасности. Весной этого года к решению проблем морской кругосветки подключился Петрухин. Дмитрий Иванович привлек внимание “сильных мира сего” к остановившейся экспедиции. Крупная энергетическая компания выделила средства. Появилась возможность продолжить проект. В сентябре “Чокан Валиханов” стартовал из Карибского бассейна через Эквадор и прошел до Галапагосских островов.
До этого порта Дмитрий Петрухин шел с экипажем, но теперь прилетел в Алматы, чтобы решить ряд организационных вопросов. Он теперь и толкач, и локомотив проекта. Решает вопросы.
Вот что он рассказывает о своем океанском прохвате:
- Погода была отличной, мы без особых хлопот достигли первой цели нашего маршрута - Галапагосских островов, провели там сутки. Местные жители с живейшим интересом наблюдали за нами, ну и нам тоже все интересно. Для того и экспедиция, чтобы людей посмотреть и себя показать.
Затем я вылетел в Алматы, чтобы решить вопросы захода экипажа в Новую Зеландию и Австралию и пребывания команды там. Необходимо также срочно приобрести качественную видео- и фотоаппаратуру и снаряжение для подводной съемки: телеканал Discovery проявил живейший интерес к казахстанской экспедиции и запросил у нас видеоматериалы.
Качество съемки должно соответствовать их высоким стандартам. Будет снят фильм о путешествии для показа на этом всемирно известном телеканале, что само по себе очень престижно и важно для страны.
Кроме того, Дмитрий Петрухин должен будет ускорить отправку новых парусов из Франции и, выполнив необходимые дела, скорее всего, вновь присоединится к экипажу в Австралии или на Таити.
alt

“Чокан Валиханов” - у Галапагосских островов

В настоящее время наша яхта находится на половине пути до Маркизовых островов, где станет на непродолжительную стоянку. Дальнейшее продвижение оттуда, скорее всего, будет проложено в сторону Таити, где планируется забрать паруса и заменить их. Кроме того, там придется немного задержаться, чтобы собрать жизненно важную информацию у местных моряков, проанализировать данные о погоде и проложить наиболее безопасные маршруты. Необходимо избежать малейших шансов попадания в ураганы и шторма.
- Яхта, как известно, довольно небольшая, особенно по масштабам океанских судов. Именно в океане четко осознается отличие от моря, - поясняет Дмитрий Петрухин. - Океан настолько огромен, что появляется какой-то священный трепет перед его простором и мощными волнами, совершенно не такими, какие бывают на море. Так что, извините, человек предполагает, а Бог располагает. Расписание нашего продвижения будет доступно лишь по обстоятельствам, в основном погодным, и только Бог и удача знают, как сложится наш дальнейший путь.
alt
Сейчас понимаешь в полной мере, каково приходилось отважным морякам на утлых суденышках покрывать такие расстояния в поисках неизвестных земель. Но у нас, как и у них, есть цель, и мы ее достигнем!
У яхты долгое время не было связи с миром, что-то случилось с оборудованием. Не могли узнать даже самого необходимого - прогноза погоды в Интернете. Позже штурману Алмасу Мынбаеву удалось восстановить связь. По подсчетам, уже прошли около трех тысяч морских миль, это больше половины пути от Эквадора до Маркизовых островов.
Вот что рассказывает экипаж:
- Погода в основном теплая, иногда выходит солнышко, но большую часть времени небо накрывают плотные облака. Пару раз шел теплый проливной дождь, принимали природный душ. Питание налажено отлично, Виталий Игоревич (решили обращаться друг к другу вежливо и на “вы”) каждый день радует разнообразными обедами. В один день был пирог с тунцом по-французски, Виталий приготовил его по случаю нового рекорда суточного перехода - 200 миль в сутки, прежний рекорд составлял 190 миль. Этакий маленький местный праздник. Тунца поймал Михаил Петрович. После трех дней испытаний с различными удочками, катушками и наживками наконец научились понимать “менталитет” местных рыб, и теперь рыбалка наладилась! Виталий Игоревич даже ввел временный запрет на рыбалку, так как места в холодильнике больше нет.
Яхта идет очень резво, скорость хорошая, съезжая с очередной волны, периодически слышим возгласы капитана Александра Геннадьевича: “10.6! 10.8! 11!!!” Это он отмечает скорость движения относительно земли. 11 узлов - это очень хорошая скорость для яхты такого типа, так говорит капитан.
Не обходится без незначительных поломок, но перед золотыми руками Константина Николаевича не устоит ни одна неисправность. Теперь на яхте не осталось ни одной недоработанной и неулучшенной детали.
По поводу маршрута можно сказать следующее. Как бы мы ни планировали, сколько бы расчетов мы ни произвели, погода в океане диктует свои условия, и маршрут полностью и бескомпромиссно зависит от ее прихоти. Будем надеяться, что удача не оставит нас, а морской бог оценит нашу отвагу и поможет нам в пути! Экспедиция Terra Vita продолжается!

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Наши ПАТРИОТЫ. Настоящие МУЖИКИ.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение