ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Неадекватность Новость дня / События

Алан Байтенов
Агентство по защите конкуренции (АЗК) наконец опубликовало предварительные результаты проверок относительно сезонного подорожания ГСМ. Как мы и ожидали, цены на нефтепродукты в большинстве случаев были завышены неоправданно и, отмечают специалисты АЗК, не связаны с реальным положением дел, то есть с настоящими ценами на сырье. В общем, грядут разбирательства по этому поводу.
В то же время, серьезно взявшись за дефицит и необъяснимо высокие цены, государство предприняло экстренные меры: увеличены поставки топлива в некоторые регионы страны и объявлено о закупе дополнительных объемов для поставки в Казахстан. Впрочем, эти решения пока не смогли повлиять на общую ситуацию с топливом в стране - цены не вернулись к уровню апрельских, да и дефицит не исчез. Прогноз не самый утешительный - “ощущать” эти меры мы начнем только в октябре, и нет гарантии, что цены вообще когда-нибудь вернутся в свое “весеннее” состояние

Напомним, что АЗК с начала сложной ситуации с ГСМ начало проводить расследование. И вот сегодня мы можем видеть некоторые результаты. По версии топливных дельцов, на увеличение конечной стоимости ГСМ повлияли растущие цены на сырье. Однако АЗК пришло к несколько иному выводу - динамика цен на ГСМ не адекватна динамике цен на нефть. В качестве подтверждения своих слов АЗК приводит следующую информацию - при снижении цены нефти на 20,1 процента одной из компаний была увеличена стоимость дизельного топлива на 32 процента, а при повышении цены на нефть на 4,12 процента цена на бензин марки “АИ-92” была взвинчена на 24,62 процента. Конечно, АЗК не упоминает, кто конкретно первым сделал этот шаг, однако перечисляет подозреваемых - крупных субъектов оптового рынка ГСМ. В этом списке ТОО “Санойл”, АО “Нефтяная компания КОР” и ТОО “Refinery Company RT”. То есть АЗК усмотрело в этом ценовой сговор, и звучит это официально так - “антиконкурентные согласованные действия, выраженные в установлении и поддержании цен”.
Солидарность оптовиков - это только один момент. АЗК также выяснило, что в самый сложный период некоторые компании необоснованно снизили объемы переработки нефти. И это, по мнению АЗК, также заслуживает внимания. “В связи с чем, видя в снижении объемов производства нефтепродуктов предпосылки сегодняшнего дефицита ГСМ, методсовет принял решение начать процедуры предварительного рассмотрения сведений о нарушении антимонопольного законодательства в отношении указанных субъектов рынка по признакам совершения антиконкурентных согласованных действий, направленных на необоснованное ограничение производства (по статье 11 Закона РК “О конкуренции”)”, - говорится в официальном сообщении. Самое интересное в этом всем, конечно же, список компаний, которые подозреваются в действиях, противоречащих законодательству. Специалисты АЗК перечисляют практически всех игроков топливного рынка. Что и говорить, если упоминаются даже структуры национальной компании...
alt
Государство решило наступать на дефицит топлива и высокие цены с двух флангов. Так, помимо разбирательства решено бороться с топливным кризисом увеличением поставок топлива в наиболее проблемные зоны. Сейчас приоритетные направления поставок топлива - Алматы и Алматинская область. Принято решение увеличить поставку ГСМ в общей сложности более чем на 2400 тонн в сутки. Конечно, такое решение сказалось положительно на ситуации, и топливо наконец появилось в свободной продаже на АЗС (талонная система, а также продажа топлива по часам отменены), однако брешь открылась теперь в других регионах Казахстана - в центральном и западном. Так, в частности, в Актау на крупные АЗС вновь вернулась талонная система, а мелкие частники и вовсе перестали реализовывать наиболее популярные виды топлива - бензин “АИ-92” и дизель. Тем самым все заявления о том, что топливного кризиса не существует и это проблемы исключительно некоторых регионов, выглядят несколько необоснованными. Да и решение привлечь дополнительные объемы топлива извне также подтверждают высказанные нами предположения о полномасштабном “правлении” топливного кризиса, который был спровоцирован, судя по официальному сообщению АЗК, практически всеми игроками топливного рынка.
Сезонное повышение цен на топливо случается ежегодно. И каждый раз находятся новые причины и новые виноватые. Однако ситуация все же повторяется и уже стала традицией. На это у властей свои объяснения - недостаток производственных мощностей. Но как к этому относиться серьезно, вспоминая подозрения АЗК в необоснованном снижении производства топлива? Впрочем, и в этом случае прогноз не самый приятный - проект реконструкций НПЗ будет завершен только в 2014 году, и до этого времени мы не сможем обрести свою топливную “независимость”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение