ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Челночный бег Новость дня / События

Анна Шелепова
На пункте пропуска “Кордай” (граница Казахстана с Кыргызстаном) снова пробки. На этот раз дикие многочасовые очереди создают челноки, которые совершают десятки ходок за день через границу. Под видом личных вещей они малыми партиями проносят тюки с коммерческими товарами

Челночные поставки мелкими партиями из соседней страны давно доставляют головную боль отечественной таможне. С момента присоединения Казахстана к единой таможенной территории с Россией и Беларусью власти стали обращать более пристальное внимание на эти перевозки, которые де-факто всегда являлись контрабандой.
Наши соседи создали действительно эффективный бизнес. Будучи членом ВТО и пользуясь беспошлинным режимом ввоза товаров народного потребления, Кыргызстан многие годы успешно зарабатывал на транзите через свои оптовые рынки в Казахстан и Россию.
По некоторым оценкам, опубликованным в СМИ, в этой стране не менее 600 тысяч человек, или около четверти трудоспособного населения получают основной доход от торгового бизнеса такого рода. Киргизские торговцы работают как на оптовых рынках у себя на родине, так и на ряде казахстанских барахолок. К примеру, как пишет аналитический журнал “Центр Азии”, только на алматинском рынке “Барыс-2” около 70 процентов контейнеров принадлежат киргизским предпринимателям с рынка “Дордой”.
Этим кормились, конечно, не только сами торговцы-“челноки”, но и сотни таксистов, владельцев автобусов, хозяев кафе и прочего сопутствующего сервиса.
Но, как известно, с 1 июля вступили в силу соглашения по единой таможенной территории стран Таможенного союза (ТС), согласно которым физические лица имеют право беспошлинно ввезти товары для личного пользования стоимостью не более 1,5 тысячи евро и весом не выше 50 килограммов. Со всего, что “челнок” провозит сверх этих нормативов, таможня возьмет 30 процентов от ввозной стоимости, но не менее четырех евро за каждый килограмм.
До ТС же частный предприниматель мог ввезти три тонны товара, оплачивая в среднем 40-100 долларов за тонну (в зависимости от номенклатуры товара). Теперь “челноки” могут завозить товары народного потребления из Китая вообще без пошлины, но делают они это десятки раз и более мелкими партиями по 48-50 килограммов. Впрочем, дорожные затраты возрастают, ведь за каждым 50-килограммовым тюком “челнокам” теперь отряжают отдельного человека - “носильщика”, что приводит к повышению розничных цен.
За комментариями мы обратились в Комитет таможенного контроля (КТК) Министерства финансов Казахстана. С ситуацией в КТК знакомы и считают “носильщиков” значимой проблемой для экономики и бюджета страны. Ведь, по сути, они осуществляют коммерческую деятельность.
alt
Подобная ситуация сложилась на пунктах пропуска, через которые в среднем за сутки пересекают таможенную границу примерно 32 тысячи (“Кордай”) и 5 тысяч (“Коргас”) физических лиц.
“Данное явление стало возможным вследствие отсутствия законодательного урегулирования в рамках ТС частоты перемещения одним физическим лицом и количества ограничений для отнесения товаров к товарам для личного пользования. Это позволяет физическим лицам многократно перемещать товары в пределах установленных норм провоза товаров в льготном порядке - без таможенного декларирования и без уплаты таможенных платежей и налогов, несмотря на коммерческое предназначение импортируемых товаров”, - пояснили в КТК.
Другими словами, таможенники в настоящее время озабочены этой проблемой и готовят соответствующие поправки в законодательство ТС, а также прорабатывают меры законодательного характера совместно с Генеральной прокуратурой Республики Казахстан и другими компетентными органами.
А пока, как мы упомянули выше, с товаром, не превышающим по весу 50 килограммов, “челноки” и их носильщики могут ходить через границу столько, сколько хотят. Отсюда, собственно, и пробки на границе, и обыкновенные туристы или люди, отправляющиеся в гости в родственникам, вынуждены тратить время в жутких очередях наравне с “челноками” с “Дордоя”.
Как нам пояснили в КТК, на данный момент каким-то образом привлечь “носильщика” к ответственности невозможно - он не нарушает законов. Инициаторы поправок сейчас думают о том, как правильно составить их, чтобы не нарушить конституционные права граждан, которые, по сути, могут пересекать границу столько, сколько им нужно, но и одновременно остановить поток “носильщиков”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение