|
Анна Шелепова, Алан Байтенов
Казахстанский 32-летний турист Ерлан Балмахаев, жестоко избитый на пляже иссык-кульского пансионата “Рохат”, умер. Преступники до сих пор не найдены
Ерлана не стало 14 августа в одной из столичных клиник Кыргызстана. Информацию об этом распространили как киргизские новостные агентства, так и близкие туриста в Казахстане.
В минувшую субботу из Бишкека в Чолпон-Ату, где находился Ерлан, выехала бригада из Министерства здравоохранения. Накануне к Ерлану и его близким (маме и сестре) заезжал сын Розы Отунбаевой, отметив, что это неофициальный визит.
Пациент Балмахаев после осмотра нейрохирургом был переправлен в отделение нейрореанимации национального госпиталя в Бишкек. Примерно в 17.00 он был доставлен в столицу на реанимобиле. На тот момент состояние больного было тяжелое, но стабильное. Отмечалась положительная динамика. В 20.00 началась операция, которая длилась полтора часа. После операции его состояние оставалось крайне тяжелым. 14 августа в 05.30 утра врачи констатировали смерть.
Близкие казахстанца рассказали, что на теле парня врачи обнаружили новые гематомы. При этом родных предупреждали, что его сердце может не выдержать наркоза...
В воскресенье Ерлана доставили в Алматы, где должны были провести вскрытие.
Напомним, в ночь на 7 августа в пансионате “Рохат”, расположенном в Иссык-Кульской области, трое мужчин, предположительно жителей села Долинка, напали на Ерлана (см. статью “Опасное лето”, “НП” от 11 августа). Алматинца жестоко избили, проломили череп в нескольких местах, после чего он впал в кому. Нападавшие похитили 200 долларов, мобильный телефон и обувь.
По факту возбуждено уголовное дело. Президент Роза Отунбаева потребовала от главы МВД КР оперативно расследовать данный инцидент и принять меры по усилению мер безопасности в зоне отдыха на озере Иссык-Куль.
По некоторой информации, подозреваемые были задержаны несколько дней назад, но в интересах следствия их имена не раскрываются. Однако на уровне МВД КР эта информация не разглашается.
В общем, пляжи Иссык-Куля упрочили свою дурную славу. Местные средства массовой информации сообщают - следствие прилагает все силы для того, чтобы виновные были наказаны, а официальные лица озабочены вопросом обеспечения большей безопасности отдыхающих. Все, как полагается в этом случае. Но не больше. Как понимать, например, что до сих пор не известны фамилии нападавших? Их имена, повторимся, не разглашаются якобы в интересах следствия. Такой подход нам знаком - и не превращается ли дело в очередной “висяк”? Не исключено, киргизская сторона продолжит браво рапортовать о принимаемых усилиях до тех пор, пока наше внимание не переключится на что-нибудь другое. Например, на следующий не менее весомый инцидент.
И все же, позвольте спросить: какие интересы следствия могут быть нарушены в результате огласки фамилий и общественной открытости процесса расследования? Неужели это международный шпионский скандал, где имена действительно могут помешать раскрытию всей подрывной сети? Это, по сути, бытовое убийство. А так, раз нет фамилий, значит, нет и виновных, следовательно, и ответственности. Ведь история не даст соврать - часто подобные дела, где не называются фамилии, спускаются, так сказать, на тормозах. Кстати, открытость этого дела в интересах, в первую очередь, самой киргизской стороны. По крайней мере, если дело будет вынесено на поверхность, мы увидим - соседи на самом деле стремятся улучшить внутренний климат и борются за каждого казахстанского туриста. То есть подтверждают на деле то, о чем с таким пафосом вещают их официальные рупоры.
Наконец, не стоит забывать о том, что, несмотря на все беспорядки, что сопровождали туристические сезоны, с убийством общество еще не сталкивалось. И расследование этого дела должно быть образцовым и показательным. Как для самих соседей, так и для нас.
В любом случае “НП” продолжит следить за развитием событий, связанных с этой трагедией. |