ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Филькина грамота Новость дня / События

Алла Иванилова
Качество отечественных учебников сегодня вызывает много нареканий, порой дело доходит до суда. В Министерстве образования и науки в очередной раз намерены всерьез заняться данным вопросом и снова обещают, что впредь бракованных учебников не будет

Казахстанские учебники сегодня не критикует разве что ленивый. Депутаты, родители, ученики и сами учителя не раз поднимали этот вопрос. Так, сенатор Куаныш Султанов в этом году уже обращался к премьер-министру с просьбой провести экспертизу школьных учебников. По его мнению, учебники начальных классов, по истории, литературе, познанию окружающей среды для средних и старших классов написаны бездарно. Дети их не понимают, а их содержание не стимулирует и не заинтересовывает школьников. Но больше всего депутата возмутил учебник английского языка для 6 класса, изданный алматинским издательством “Атамура” еще в 2006 году. Это второе издание, которое было переработано и дополнено. В данной книге на карте мира нет Казахстана. Территорию нашей страны можно угадать лишь по контурам Каспийского моря, Арала и Балхаша.
Алматинский школьник в прошлом году и вовсе подал в суд на Министерство образования и науки после прочтения учебника по правилам дорожного движения для 1-2 классов. Нанесенный ему моральный ущерб мальчик оценил в 100 миллионов тенге. В своем исковом заявлении истец писал: “После полного прочтения этой книги я пришел в чувство замешательства и психического расстройства из-за попытки понять этот учебник. Потому как написан он неграмотно, с большим количеством ошибок и изобилует просторечными выражениями, содержащими стилистические ляпы и грамматические ошибки, его невозможно понять... Этот учебник, воздействуя на мою психику, вызывая сумятицу в мозге, прямо искажает и уродует выражение моих мыслей, которые передаются для понимания обществу посредством выражения моих слов. Заставляя и вынуждая меня при этом выставляться перед обществом дебилом, не умеющим красиво, культурно и разумно выразить свои мысли”. По мнению ученика, издание, тираж которого 12 150 экземпляров, не что иное, как угроза национальной безопасности. Однако дело ничем не закончилось: отец школьника, представляющий его интересы в суде, отозвал иск.
alt
Министерство образования и науки более не намерено краснеть за неграмотных авторов учебников. Недавно в ведомстве состоялось совещание по вопросу совершенствования деятельности Республиканского научно-практического центра “Учебник”. В частности, была разработана и представлена программа развития РНПЦ “Учебник” на 2011-2015 годы.
На основе изученного международного опыта по разработке, экспертизе и изданию учебной литературы в Англии, Германии, Канады, Норвегии, России, Сингапура и США, а также анализа запросов депутатов парламента и критических публикаций в СМИ за последние пять лет центром разработаны новые подходы, направленные на повышение качества казахстанских учебников.
Выявлены все слабые места. Одно из таких - качество экспертизы учебников. В ноябре прошлого года были приняты меры по совершенствованию процедуры экспертизы. На сегодняшний день введена система независимой экспертизы, суть которой заключается в том, что Министерство образования и науки передает представленное разработчикам издание в РНПЦ “Учебник”. После полной экспертизы его перепроверяют в Республиканском общественном совете, в состав которого входят депутаты парламента, известные ученые и опытные педагоги. Совет и принимает окончательное решение - рекомендовать или отклонить.
Еще одна проблема заключается в том, что из года в год авторами учебных пособий являются одни и те же люди. В мае текущего года на первом Съезде учителей математики министром была озвучена идея о необходимости подготовки авторов и экспертов новой формации, введения принципа полной ответственности авторов экспертных заключений за качество учебников и учебных пособий. Сегодня ведомство готово реализовать эту идею и создать в Казахстане свою школу авторов и издателей учебников, экспертов.
Проблему качества казахстанских учебников ведомство не намерено скрывать. В начале августа в Астане, Алматы, Атырау и Таразе будут проведены региональные совещания с педагогической общественностью по данному вопросу. Более того, эта проблема станет одной из основных тем для обсуждения на предстоящем Республиканском форуме педагогов, который пройдет 25 августа в Астане.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение