|
Алан Байтенов
На прошлой неделе стало известно - акимат города Алматы сформировал список участков улиц, на которых некачественно восстановлено дорожное покрытие после ремонта инженерных сетей. Новость тут же распространилась в информационном пространстве. Самое интригующее в ней - подрядчиков наконец будут привлекать к административной ответственности и, вполне возможно, даже лишать лицензий за халатное отношение к своим обязанностям. Однако, пытаясь узнать, какие улицы и какие организации попали под пристальное внимание городских властей, мы установили лишь, что городские власти по каким-то неведомым причинам держат этот список в секрете либо на самом деле используют его лишь в качестве пугала...
Инициатива городской власти искренне обрадовала - да, действительно, проблема некачественного ремонта дорог сегодня стоит остро. Только вроде бы муниципальные службы отремонтируют требующие немедленного внимания транспортные магистрали города и горожане вздохнут с облегчением, мол, наконец с заторами и ямами на этом отрезке пути покончено, как тут же через неделю это еще свежее полотно безжалостно вскрывается и все начинается по-новой. Тут же мы видим специальные щиты, мол, работы ведет такая-то организация, которая, кстати, всегда просит прощения за временные неудобства...
И все бы хорошо, так как тем самым мы видим подтверждение реализации программы по модернизации инженерных сетей города. Однако если посмотреть тендерные условия - подрядчикам необходимо после осуществления основной своей работы полностью восстановить дорожное полотно. Но так как эти компании, по сути, не являются специалистами в этой области, а может быть, попросту пытаются выгадать (не чувствуя никакой ответственности за свои действия), им не удается нейтрализовать последствия своей работы на приемлемом уровне. И мы то и дело видим посреди только что закатанного муниципальными службами полотна откровенно “провальные” участки, от которых в первую очередь страдает не только карман автолюбителей города, но и городской бюджет. (Как правило, из-за несоблюдения технологий дорожное полотно на этом участке начинает разрушаться ранее установленного стандартами срока, что, естественно, требует проведения дополнительных работ.)
Подобная проблема, отмечают официальные власти, актуальна практически для всех городов нашей республики. И в ответе за эти дополнительные расходы и неудобства опять-таки, по мнению представителей официальных властей, должны быть подрядчики.
Однако в Алматы до сих пор не реализован механизм привлечения к ответственности виновных - по крайней мере, неизвестно ни одного случая привлечения к административной ответственности этих организаций. Но в конце прошлой недели заместитель акима города Алматы Ербол Шорманов в ходе проведения онлайн-конференции отметил: “В настоящее время акиматом города Алматы сформирован список участков улиц, на которых некачественно восстановлены асфальтобетонные покрытия после аварийного и капитального ремонтов инженерных сетей и передан всем администраторам программ по ремонту инженерных сетей. После чего всеми администраторами будут применяться меры в отношении выполнявших указанные работы подрядных организаций, вплоть до отзыва лицензий на осуществление данного вида деятельности”.
Естественно, нас заинтересовал этот список - еще бы, с таким отношением к своим обязанностям и качеству работ лишать лицензии надо каждого второго. Поэтому мы и решили обратиться непосредственно к господину Шорманову за расширенным комментарием. Однако поговорить с ним нам так и не удалось - еще на уровне приемной мы выяснили, что этими вопросами господин Шорманов, оказывается, не занимается.
Нам посоветовали обратиться к заместителю акима города Алматы Виктору Долженкову, так как это, по версии секретаря господина Шорманова, вопросы подшефного господину Долженкову управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Однако на деле выяснилось, что и в этом управлении не занимаются этими вопросами. То есть в так называемом “дорожном” отделе нас отправили в управление государственного архитектурно-строительного контроля города Алматы (управление ГАСК), а именно - в технический отдел. Однако в ГАСКе нас вновь решили направить в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. В общем, след был потерян, так как круг, как говорится, замкнулся.
И это дает основание полагать, что столь полезная инициатива, к сожалению, пока что не имеет под собой реальной почвы. Ну да ладно, будем считать, что официальные лица попросту поделились своими далеко идущими планами и специалисты на местах ввиду новизны озвученного решения попросту еще не в курсе дела. Так как этот список и авторство желающего (государственного органа или управления, или должностного лица) навести порядок, по логике вещей, скрывать от общественности незачем... |