ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Литр хлеба Новость дня / События

Юлиана Жихорь
Правительство намерено вывести казахстанскую экономику в список стабильно растущих. Однако достичь даже в нынешнем году 7-процентного роста ВВП нереально без радикальных мер по стабилизации цен на внутреннем рынке. В первую очередь речь идет о ГСМ и продовольствии

Странности ценообразования на отечественном рынке ГСМ не могут не удивлять. Вопреки заявлениям начальства от исполнительной власти, что-де рост цен на внутреннем рынке обусловлен подъемом цен на нефть в мире, многие подобной связи не видят, поскольку в Казахстане цена на бензин растет вне зависимости от мировой конъюнктуры: цены на нефть растут - у нас растет цена на бензин, цены на нефть падают - у нас растет цена на бензин, потому как надо компенсировать мировое падение. Цены на нефть стабильные - у нас растет цена на бензин, дабы последующее повышение было менее болезненным.
Кроме нефти производители ссылаются на массу “сопутствующих” причин: говорят, что электричество подорожало, транспортные расходы и т.д. Получается замкнутый круг - ГСМ дорожает потому, что его дорого довозить до заправок. А тут еще и Таможенный союз, в рамках которого наши цены стремятся уравняться с российскими. А Россию, как известно, еще лихорадит от бензинового дефицита и неуклонно растущей ценовой кривой. “Мы можем не ориентироваться на Россию в одном случае: если границу закрыть, - заявил недавно министр нефти и газа Сауат Мынбаев. - 100 процентов топлива всех видов производить - единственный путь удержать эти цены... Но мы самообеспечены лишь по бензину и дизельному топливу. Авиакеросин, высокооктановый бензин (на котором ездит немало авто в Казахстане. - “НП”) мы импортируем, и достаточно много. То есть сказать, что мы можем без Российской Федерации регулировать цены - это неправда, такой возможности у нас нет”.
alt
Впрочем, власти обещают, что цены на внутреннем рынке ГСМ в Казахстане при Таможенном союзе будут ниже, чем в РФ, но, судя по всему, ненамного. “Координация точно будет”, - пообещал Мынбаев.
При таком подходе Казахстану предстоит столкнуться с массой ценовых проблем, причем в самое ближайшее время. В том числе и с подорожанием продовольственных товаров.
Сегодня продавец в редком магазине не объясняет повышение стоимости на хлеб-картошку ростом цен на бензин. Даже бабульки, продающие собранные летом дачные запасы, поднимая их стоимость, ссылаются на “мировые тенденции на рынке нефти”. Конечно, в случае, если товары выращены вблизи места продажи, доля транспортных расходов в стоимости продовольственной корзины может быть невелика. Однако огромная территория страны, разбросанная по разным климатическим поясам, предполагает миграцию товаров из одного региона в другой, что значительно повышает их себестоимость. И, как следствие, понижает уровень благосостояния населения.
Производители продовольственных товаров по всему миру, проникнувшись крайне негативными прогнозами ООН (о подорожании продовольствия в ближайшие годы на 11-20 процентов) уже предпринимают превентивные меры - уменьшают размеры стандартных упаковок товара. Например, стандартная упаковка сока Tropicana уменьшилась с 1,89 литра до 1,74 литра. В упаковке сыра Kraft American из 24 пластинок сыра стало на 2 пластинки меньше. Казахстанцы такое тоже проходили - булка хлеба у нас уже “похудела” с килограмма до 600 с небольшим граммов.
Что будет дальше и сможет ли Кабмин справиться с замкнутым ценовым кругом на внутреннем рынке, защитить интересы одной страны в рамках Таможенного союза, станет понятно в течение ближайшего месяца. В противном случае казахстанцев может ожидать затягивание семейно-бюджетных поясов и, что не исключают некоторые “предсказатели”, активизация роли общественного транспорта по причине массового отказа населения от использования собственных авто.

Астана

“Литр бензина АИ-95 в Саудовской Аравии стоит 23 тенге, в Ливии - 42, Азербайджане - 71, в Казахстане - 107”, - привел пример экономической политики обеспечения внутреннего рынка мажилисмен Владимир Нехорошев. На что Сауат Мынбаев ответил... дизтопливом: “В России дизельное топливо стоит - в переводе - 124 тенге литр, у нас - 70-80. Разница существенная”.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение