ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Не в то “горлышко” Новость дня / События

Юлиана Жихорь
Супермегапроект Казахстана - превращение страны в транзитную территорию благодаря автоартерии Западная Европа - Западный Китай под угрозой. А дело в том, что Астана и регионы никак не могут договориться - кто будет выкупать землю у частников и по каким правилам “играть” со строителями

Вчера в сенате обсуждали ратификацию сразу трех соглашений о займах между правительством Казахстана, японским Агентством международного сотрудничества и Азиатским банком развития. Деньги - в общей сумме 250 миллионов долларов (77 миллионов на 25 лет от Японии и 173 миллиона на 19 лет от АБР) - пойдут на реконструкцию участка Тараз - Кордай (Жамбылская область) в рамках международного транзитного коридора Западная Европа - Западный Китай.
Однако наличие денег не повод для радости. Средства могут “зависнуть”, если в ближайшее время Астана и регионы не договорятся - кто же из них будет выкупать оставшиеся у частников земли, подпадающие под дорогу.
По словам и.о. министра транспорта и коммуникаций Еркына Дюсенбаева, до сих пор остаются невыкупленными 452 участка. Из них 31 - в Жамбылской области и 311 - в ЮКО. На их выкуп есть и деньги, и решение изымать землю для госнадобности не по рыночной, а по кадастровой стоимости. Но договориться, кто это будет делать, не дает законодательство. Дело в том, что последним законом о государственном имуществе предполагается, что функции по выкупу данных земель передаются местным властям. А в проектах соглашения правительства и кредиторов прописано, что вопросами приобретения заведует Минтранском. Сейчас в юридических закавыках разбирается Генеральная прокуратура. А проект, окончание которого анонсировалось в 2012 году, но “по техническим причинам” было передвинуто на 2013 год, тем временем простаивает.
То же, что реализуется, вызывает у сенаторов недоумение. Например, Жумабек Турегельдинов опасается, что реализация проекта в его нынешнем виде создаст в буквальном смысле международную автомобильную пробку на трассе Отар - Алматы.
“Вот мы с Благовещенки до Отара 4-полосную дорогу сделаем в течение 3 лет. Сейчас к Отару подойдут 6 полос. С Отара до Алматы идут 2 полосы. С Алматы дальше опять идет 4-полосное. Это “горлышко” у нас”, - сетовал депутат, добавляя, что от Бишкека до Алматы тоже 2-полосная дорога.
alt
Международный автомобильный коридор Западная Европа - Западный Китай (по материалам сайта www.europe-china.kz )
В Минтранскоме сообщили, что в ближайшее время (до момента официального окончания проекта, как минимум) расширить это “горлышко” не получится. “Участок дороги Алматы - Бишкек протяженностью 5,5 километра был реконструирован под вторую техническую категорию в период с 2003-го по 2005 год. И проведение повторной реконструкции с повышением технической категории по нормативным срокам должно осуществляться по истечении 15 лет”, - проинформировал сенаторов заместитель председателя Комитета автодорог МТК Нурланбек Умирбаев. По его словам, Агентство по делам строительства дало заключение, что данный участок дороги может быть реконструирован лишь после 2015 года.
“Но попытались бы, может, на концессию где-то рядом 2-полосную сделать?” - не успокаивался Турегельдинов. На что МТК кивнул на Минфин: “Только если Минфин примет решение о реализации этого проекта в рамках мобильной концессии”.
Вообще, идея строительства дорог на основе концессии заставила депутатов задуматься. Причем не в пользу последней.
Так, сенатор Юрий Цхай вообще не видит выгоды строительства подобных концессионных дорог: “Потому что, на мой взгляд, такое строительство у нас невозможно - большая территория, нагрузка на дорогах не такая большая”.
И.о. министра транспорта и коммуникаций Еркын Дюсенбаев отчасти согласился. Заметив, что раньше на концессионной основе планировалось построить 4 участка дорог: Алматы - Капшагай, Астана - Караганда, участок дороги Алматы - Ташкент, Хоргос - Алматы.
“К сожалению, сегодня есть только реальная возможность в отношении трассы Алматы - Ташкент в связи с тем, что высокий поток. Ну еще отрезок Капшагай - Алматы тоже интересен. Сейчас в этих направлениях прорабатываем”, - отметил и.о. министра.
Сенатор Гани Касымов не смог удержаться от критики в адрес правительства. “У нас что, такая политика теперь в Минфине - все кредитные заемные деньги брать только в дорогу, в болота или в траншеи и так далее. Или все-таки, если мы займы берем, то политика будет нормальная, связанная с нанотехнологиями, с новыми заводами, предприятиями, - заявил депутат. - Где можно закопать деньги - туда мы берем займы. Мы проконтролировать качество не можем, тендеры вы, оказывается, не проводите, казахстанского содержания никто не знает из вас, мы ни на что ответ получить не можем”. Сенатор искренне недоумевал, зачем брать кредиты, если наши нацкомпании накопили много денег и “кому-то инвестируют за рубежом миллиардами”. “Вы легко берете обязательства, нам же очень трудно разобраться, - констатировал Касымов. - Идет цепная реакция, суммы все увеличиваются, а аппетиты у вас не кончаются”. На что вице-министр финансов Руслан Даленов отрезал: “Аппетиты определяются лимитами. На сегодняшний день мы еще далеки от лимита”.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение