ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Капитал яхты Новость дня / События

Константин Маскаев
Обнадеживающие новости, связанные с первой казахстанской морской кругосветкой под парусом Terra Vita на яхте “Чокан Валиханов”. О своем намерении профинансировать приостановленную ранее из-за финансовых трудностей экспедицию высказался председатель Ассоциации добывающих и перерабатывающих компаний “КазЭнерджи” Тимур Кулибаев

Об этом нашему изданию сообщил известный мотопутешественник и общественный деятель Дмитрий Петрухин, который с некоторых пор входит в руководство Центрально-Азиатского географического общества (ЦАГО). Собственно, именно на появление в проекте Петрухина возлагались надежды по продолжению морской экспедиции. Прежде предполагалось, что байкер сумеет “поднять” проект и включить его в программу мероприятий, посвященных подготовке VII зимних Азиатских игр. Не удалось. Но теперь эта идея может осуществиться уже в контексте другого события - 20-летия Республики Казахстан.
В минувший уик-энд Тимур Кулибаев принял Дмитрия Петрухина. Встреча планировалась давно. Последние два года ассоциация “КазЭнерджи” оказывает финансовую и административную поддержку мотопутешествиям Петрухина. Поэтому в первую очередь речь зашла именно об этом. Председатель ассоциации поблагодарил Дмитрия Петрухина за продолжительный тур по странам Азии и Ближнего Востока, пропаганду VII зимних игр и презентацию Казахстана.
Во время встречи Дмитрий Петрухин рассказал, что с этой миссией он объехал 45 стран, встречался со спортивными чиновниками, собирал их подписи и добрые пожелания, которые они оставляли на специальном флаге Олимпийского совета Азии, и всюду рассказывал о Казахстане. Байкер попросил и председателя ассоциации расписаться на флаге. Тимур Кулибаев пожелал Дмитрию новых свершений и побед и заверил в неизменной поддержке проектов со стороны “КазЭнерджи”.
alt
Теперь, судя по предварительной договоренности, компания “КазЭнерджи” окажет помощь в продолжении мотокругосветки Петрухина - на этот раз по странам Южной и Северной Америки. Ее предполагается провести с мая по декабрь 2011 года. Этап будет посвящен 20-летию Независимости РК. Также, по словам Дмитрия Петрухина, достигнута договоренность о возобновлении кругосветной морской экспедиции на яхте “Чокан Валиханов”.
- Мы планируем, что старт продолжению экспедиции “Terra Vita” с острова Антигуа будет дан в день столицы - 6 июля 2011 года, - говорит Дмитрий Петрухин. - Ее путь проляжет через морские границы большого количества государств, где она должна пересечься с моей мотокругосветкой. Данный проект наиболее конкретно и смело выразит новый образ Казахстана и подчеркнет его культурный, индустриальный и финансовый потенциал.
Мы не первый год следим за проектом “Terra Vita” - кругосветным путешествием на парусном судне “Чокан Валиханов”, который был организован ЦАГО еще в 2006 году. Поэтому с осторожностью относимся к любому утверждению о возобновлении экспедиции. С самого начала проект преследуют неудачи, которые, на наш взгляд, явились следствием некоторой самонадеянности организаторов. К этому добавились серьезные финансовые трудности: отказ спонсоров от продолжения финансирования. Обещания помочь, периодически звучавшие на уровне министерств, вплоть до премьер-министра, так и не трансформировались в денежные средства.
Сроки старта экспедиции несколько раз переносились. В сентябре 2007 года яхта “Чокан Валиханов” наконец вышла из порта Актау, но вскоре была арестована в российских территориальных водах из-за нерешенных административных вопросов. Затем в декабре судно пришлось поставить на гарантийный ремонт в Марселе. И хотя в руководстве ЦАГО говорили о незначительном ремонте, чинить или даже менять пришлось многие серьезные узлы, приборы и устройства. Начались замены в экипаже. Продолжить путь удалось только 25 марта 2008 года. 15 апреля казахстанская яхта пересекла Атлантику и пришвартовалась у берегов Барбадоса. Надеялись, что ненадолго. Но экспедиция остановилась. Более того, оказалась под угрозой закрытия: у организаторов не нашлось средств даже для оплаты стоянки яхты, судно могли изъять в порту стоянки в счет долгов.
Именно тогда говорили, якобы премьер-министр распорядился, чтобы Министерство туризма и спорта и Минкультуры и информации оказали поддержку проекту. Вопреки ожиданиям министерства не отреагировали. А за стоянку, перемещение судна в другой порт с более щадящими условиями содержания платила группа энтузиастов во главе с руководителем частной структуры - Актауского яхт-клуба - Андреем Чулаковым. Предварительно эти люди фактически выкупили яхту у серьезно настроенных владельцев порта, своим ходом увели ее на другие острова с другой юрисдикцией, произвели оплату за стоянку и сохранность.
В июле 2009 года трое парней, те же частные лица: капитан Александр Лавринов, консультант проекта Андрей Чулаков и опытный яхтсмен из Алматы Сергей Бедин - нашли возможность побывать на яхте. По их словам, они не могли оставить теперь уже легендарное казахстанское судно и, собрав по друзьям, знакомым и другим неравнодушным людям необходимые средства (более 25 тысяч евро!), отправились проведать яхту. К слову, весьма вовремя. Когда предоплата, которую произвели прежде, закончилась, в марине просто “забили” на нашу лодку. Ее отогнали в самый дальний плохо продуваемый угол, где она и простаивала, не просыхала, а только набирала и набирала влагу. Все поверхности яхты покрылись плесенью. Грибок привел в негодность все бумаги и ткани, включая оставленные на борту комплекты чистого постельного белья, одежду и экипировку. Подпортило веревки. Дно лодки обросло моллюсками и водорослями.
В залог оплаты в порту с лодки сняли все ценное: малую лодку, мотор, приборы навигации и т.д. В марине прекрасно понимали, что не прогорят: либо возьмут деньгами, либо заберут и саму лодку. В обмен на оборудование пришлось отдать почти все наличные деньги, самостоятельно произвести комплекс работ по фактическому спасению яхты и увести ее в другое место, на Антигуа. Аванс за стоянку там был внесен до ноября 2009 года.
С начала 2010 года к проекту морской кругосветки подключился Дмитрий Петрухин. Он стал вице-президентом ЦАГО и попытался найти средства на продолжение экспедиции. Как-то он даже вынес от Карима Масимова своеобразный “протокол о намерениях” - подписанное премьером письмо руководства ЦАГО с предложением об оказании финансовой поддержки проекта со стороны государства.
Вспомним 2010 год. Казахстан готовится к двум важнейшим для себя событиям: саммиту ОБСЕ и Азиаде 2011 года. Резонно было ожидать, что в таком контексте экспедиция “Terra Vita”, изначально направленная на создание позитивного имиджа Казахстана в мире, действительно должна была получить поддержку на правительственном уровне. Но вновь - ничуть не бывало!
Прошел еще год. Появилась новая информация, о которой мы сообщаем с осторожной надеждой, что, быть может, теперь, к 20-летию Казахстана, “Чокан Валиханов” пройдет своим славным маршрутом.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Оставьте, пустое это занятие. Уже не получилось надо на этом закончить не тревожить самолюбие. Лучше начать все сначало назвать второй попыткой набрать опытный экипаж а не тех кого в первый раз набирали , как я помню умели танцевать и играть на домбре чтобы давать концерты в портах стоянки. Не понимаю как люди не имевшие отношения к парусному спорту, могли заниматься подготовкой морской кругосветки - Министерство туризма. Тут на охоту, на три дня, 10 раз себя перепроверяешь. В Актау сильные яхтсмены, уже несколько поколений, они бы сами все сделали если бы министры не лезли. Дайте "добро" и денег ребята три раза вокруг пройдут и страну не посрамят. Актаусцы молодцы.
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Согласен, что за подготовку и реализацию таких проектов должны браться именно и только профессионалы. Не вызывает сомнений и то, что лучшие яхтсмены в Казахстане - из Актау (хотя и иных капчагайцев следует отнести к этому числу). Но Вы, Олег, просто немножко не в теме. В кругосветке остались именно яхтсмены. И продолжать ее будут (даст бог!) - тоже профи-флотоводцы. Отсылаю Вас к публикациям в "НП" на эту тему - вся история проекта. Задайте поиск хотя бы по ключу "Чулаков" - вернется серия статей и заметок, в которых подробно разбираются просчеты организаторов, попытки выправить проект и целая эпопея по спасению судна силами небольшой группы энтузиастов, в том числе Андреем Чулаковым, Александром Лавриновым и их товарищами.
С уважением!
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Остались, да. Но начинала команда в большинстве своем не осознававшая сложность кругосветки. Когда меняли членов экипажа по ходу маршрута. В норме это уже ЧП. За этот провал кто-то должен ответить в правительстве. С таким аппломбом объявили о старте и сорвали финансирование-копеечное относительно республиканского спортивного бюджета, сэкономили копейку, а престижа потеряли на миллионы.
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
это точно
  • Нравится
  • 0
  • KosMas

  • 18 апреля 2011 12:36
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
К правительству, если уж разбирать ситуацию, этот проект не имеет отношения. Группа частных лиц, представляющих общественную организацию (ЦАГО) грезила кругосветкой, самонадеянно заявила о решимости провести через три океана и шесть-восемь морей - сущих дилетантов, дескать казахстанцу все по плечу, если им движет стремление прославить родину. Оказалось, что патриотического задора недостаточно. Необходимо выполнение еще ряда условий. Хотя... к слову, еще до экспедиции Terra Vita из Актау уходил в кругосветку яхтсмены-одиночники. Быть может потому, что надеялись только на себя, и не возникало таких длительных остановок в чужих портах...
Да, министерства туризма и спорта, культуры, иностранных дел могли использовать этот самостоятельный почин частных лиц, включить его в бюджет, и еще в прошлом году пожать лавры триумфального завершения. Но этого не происходит, потому что: а) чиновники никогда не проявят инициативы, пока не получат прямое и недвусмысленное указание включиться (хотя... даже масимовские сигналы в адрес двух упомянутых министерств остались неуслышанными); б) чиновники не станут брать на себя проект, к которому они не имели отношения - из опасений ответственности на случай провала: они за провалы своих-то проектов стараются не очень-то ответствовать, чего уж говорить о чем-то "левом"; в) чиновникам не интересен проект, финансовая сторона которого предполагается прозрачной.
Теперь, будем надеяться, "КазЭнерджи" войдет в проект финансами, будет работать в тесном взаимодействии с Чулаковым и Ко, Евсеевым и Петрухиным.
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение