ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Светский союз Новость дня / События

Юлиана Жихорь
Похоже, что и Казахстан вслед за многими странами может столкнуться с вопросами гармонии между светскими и религиозными законами. Некоторые сторонники ислама намерены добиваться от властей права ношения хиджаба в школах и вузах

alt
Спор, носить или не носить, продолжается в Казахстане не один год. Причем ведется он не только между сторонниками ортодоксальной формы одежды, но и между госорганами. Так, полтора года назад тогдашний министр образования и науки Жансеит Туймебаев запретил носить одежду, подчеркивающую принадлежность к той или иной вере, в том числе хиджаб, в организациях образования всех уровней.
“В демократическом и светском государстве одежда хиджаб подчеркивает принадлежность к определенной вере, что несовместимо с задачей общеобразовательной школы. В этой связи в школах республики запрещено ношение одежды, подчеркивающей принадлежность к определенной вере, а рекомендована единая школьная форма, которая дисциплинирует, подчеркивает статус школьника”, - сообщил он тогда на своем блоге.
Однако Министерство юстиции, опираясь на Конституцию, высказало свою точку зрения - прямо противоположную. “Согласно статье 22 Конституции каждый имеет право на свободу совести. Это право включает в себя свободу действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями”, - заявил Рашид Тусупбеков на вопрос посетителя его блога. “Действующее законодательство не предусматривает каких-либо ограничений касательно одежды, в том числе хиджаба, для учащихся образовательных организаций республики”, - резюмировал глава Минюста.
Тем не менее позиция Минобразования оказалась более сильной в процессе реализации, и запрет на хиджаб де- факто вступил в действие.
С этим остаются несогласные, грозящие митинговать в защиту своих прав. Так, председатель оргкомитета ОО “Противодействие произволу” Вадим Курамшин сообщил, что в Астане до 100 мусульман могут принять участие в пикете в поддержку ношения хиджаба в школах и вузах.
“Мы не можем прогнозировать конкретное число, но около 100 человек, мы надеемся, придут в случае разрешения (митинга). 21 февраля подали (заявление) - ответа пока нет”, - сообщил он. Пообещав подавать запрос на митинг до тех пор, пока власти не дадут на него добро.
Причем просители требуют не просто права “выйти и постоять”, а конкретной площадки Министерства образования и науки.
Как сообщили инициаторы митинга, пикетирование будет направлено против приказа МОН о запрете ношения хиджаба в образовательных учреждениях, а также соответствующего законопроекта, который запретит учащимся носить религиозную одежду, более того - наложит запрет на совершение намаза во время учебы.
welar
Напомним, что наиболее яркое противостояние светской государственности и религиозной традиции в одежде наблюдалось в Европе. В первую очередь, во Франции. С 80-х годов XX века для Франции становятся характерны все более массовые проявления исламской религиозности со стороны иммигрантов и их детей, причем особенно явно это проявилось в школах, куда мусульманские девочки приходили в традиционных мусульманских платках - хиджабах. В декабре 2003 года президент Франции Жак Ширак в телеобращении к французской нации заявил: “Секуляризация - одно из главных достижений Французской Республики. Она является ключевым элементом социального взаимодействия и единства нации. Республика выступает против всего, что разделяет, отрезает и исключает. Закон объединяет разнородное, потому что уравнивает в правах всех людей, отказываясь от дискриминации по полу, происхождению, цвету кожи или религии. Надо быть бдительным, чтобы вовремя предотвратить опасный откат назад”. В феврале 2004 года в стране был принят закон о светском характере общества, согласно которому в госучреждениях и школах теперь запрещено носить любые знаки, демонстрирующие религиозную принадлежность, - большие кресты, хиджабы, чалмы, еврейские кипы или сикхские тюрбаны. В это же время по Франции и другим европейским странам прокатилась волна протестов, объединенных лозунгом “Хиджаб и паранджа - мой выбор!”.
Аналогичные законодательные акты были также приняты в Германии и Бельгии.
Что касается стран СНГ, то в конце прошлого года в Азербайджане озвучили официальный запрет на ношение хиджаба в школах. После чего в Баку прошли акции протеста, во время которых звучали угрозы поджечь школы, если запрет не будет снят. С призывом отменить запрет на хиджаб обратился к Баку иранский аятолла Нури Хамедани.
Запрет на ношение хиджабов в школах действует в Таджикистане.
В России официального запрета на ношение хиджаба нет - каждый случай рассматривается в отдельности.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • несогласный

  • 1 марта 2011 22:20
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Куда люди добрые, туда и Марья крива. belay
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение