Ботагоз Омар
С этого года власти смогут получить первые итоги титанических усилий по развитию концессионных проектов. Впервые в стране вводится тариф на проезд по автомобильной дороге. Как и ожидалось, первой ласточкой в этом вопросе станет трасса, ведущая столичных жителей в курортную зону Боровое
О том, что автодорога Астана - Бурабай станет платной, было известно еще в декабре, когда министр транспорта и коммуникаций
Абельгази Кусаинов встретился с мажилисменами в рамках правительственного часа. Тогда глава МТК говорил, что стоимость проезда за каждый километр автодороги для водителей легковых автомобилей составит 1-2 тенге, для коммерческих машин, в том числе автобусов и грузовых автобусов, - от 5 до 15 тенге. “Что касается жителей, которые живут вдоль дороги, они ничего не будут оплачивать”, - уточнял Кусаинов.
Как ожидается, сумма сборов в этом случае составит более одного миллиарда тенге в год. Но пока об окупаемости проекта нет и речи, ведь из республиканской казны на обслуживание этого участка уходит 1,3 миллиарда.
Причем плата будет взиматься не на всей протяженности дороги Астана - Щучинск - Боровое, а при проезде от столицы до самого Щучинска, то есть на участке 214 километров (из 224 имеющихся). “Ориентировочно учитывая ту интенсивность, которая есть на дороге, приблизительно будем собирать более одного миллиарда тенге в год. Но это тариф самый мягкий”, - сообщил, отвечая на вопросы “НП”, председатель Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта Замир Сагинов в кулуарах коллегии МТК.
Высвобождаемые ежегодные расходы на содержание данной дороги будут направлены на содержание других дорог. Сбором средств займется Комитет транспортного контроля.
|
Кузница дорожных дензнаков |
И если сейчас, пока система только внедряется, оплата будет производиться только наличными, то в дальнейшем транспортное ведомство намерено внедрить и систему проведения электронного платежа.
Астана |