|
Юлиана Жихорь
Для любителей охоты наступили четные времена. Количество ружей в их коллекциях в ближайшее время может значительно уменьшиться. Министерство внутренних дел, дабы усилить контроль за оборотом оружия, предлагает ограничить количество огнестрельного оружия у одного владельца
В настоящее время у любителей охоты может быть на руках до 10 ружей: 5 гладкоствольных и 5 нарезных. Однако в скором будущем ситуация может поменяться. МВД, согласно поправкам в некоторые законодательные акты по вопросам совершенствования деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности, призывает ограничить число стволов в одних руках 4 штуками: по два гладкоствольных и нарезных.
“Мы исходили из того, что мировая практика вообще не предусматривает владения большим количеством оружия, особенно нарезного, - обосновал позицию ведомства и.о. министра Александр Кулинич. - В частности, почему в законе предлагается две штуки нарезного и две гладкоствольного оружия? Один малокалиберный и один более крупный калибр. Мне кажется, для любого любителя-охотника этого достаточно. То, что касается гладкоствольного оружия, - то же самое”.
Однако мажилисмены, среди которых нашлось немало любителей пострелять (охота в последние годы стала весьма популярным развлечением среди столичной элиты), посчитали, что нововведением полиция борется с вполне законопослушными гражданами. По мнению Алтая Тлеубердина, наличие зарегистрированного оружия у охотника не означает, что он потенциальный преступник. “Для каждого вида охоты и внутри страны, и за ее пределами должно быть свое оружие. И то, что вы хотите ограничить малокалиберным и крупнокалиберным, - не бывает такого деления, - поучал он Кулинича. - Очень широкий диапазон охотничьих ружей. За все эти годы было пять-пять”.
Его поддержал и Ромин Мадинов (знатный, к слову, охотник), вопросивший у и.о. министра, часто ли преступники берут “на дело” больше двух стволов: “Есть ли в МВД конкретные факты, когда люди совершают преступление с нарезным или гладкоствольным оружием, когда они берут на преступление более двух стволов одновременно. Потому что, если человек - идиот, он, понятное дело, и с одним стволом совершит преступление”. Александр Кулинич не растерялся: “Как вы знаете, преступления совершаются по-разному. Может быть банда. Задерживаем мы киллера, у него и три пистолета с собой бывает”.
Интересовал депутатов и вопрос, что делать с новомодным нынче коллекционированием оружия. Ведь в последние годы участились случаи, когда на юбилеи преподносят дорогие ружья. На что был получен жесткий ответ: мол, коллекционируйте, только в нерабочем виде. То есть у ружей (выходящих за рамки разрешенного количества оружия) обязательно должен быть сбит боек. После такого ответа в зале пронесся ропот: “Оно ж тогда ценности никакой иметь не будет”.
И все же депутаты не смогли противиться полицейскому напору, одобрив документ в первом чтении. Впрочем, не исключено, что правительственная идея ограничения количества “стволов” у одного владельца претерпит изменения в ходе обсуждения в рабочей группе.
Астана
В лучшем случае, те, кто ратует за подобные изменения, находятся в плену традиционных для нашего общества заблуждений. Это и наивная вера отечественных чиновников в то, что народ сам не в состоянии справиться со свободой: будь то многопартийная система в политике или “многослойная” - в данном вопросе.
Мол, не проконтролируешь, не шикнешь “нельзя” - наш несамостоятельный народ обязательно себе лоб-то и расшибет.
Или другая нелепая убежденность: что принятием законов можно существенно изменить статус-кво. Вот не конкретными делами, не реформой всей нашей неэффективной (а зачастую - и коррумпированной) правоохранительной системы, а просто совершив несложные эволюции с несколькими страницами стилистически небезупречного текста.
Как будто не очевидно: да хоть вовсе запрети владение физлицами какого бы то ни было оружия - это никак не повлияет на желание определенного сорта граждан обзавестись “стволом”, а затем и пойти с ним “на дело”. Иначе все было бы слишком просто: написал закон - и баста, и нет больше преступности. Давно б царствие небесное на земле построили. Да вот не получается.
Впрочем, не исключено, что за желанием полицейских ужесточить режим стоят вовсе не наивные убеждения, а вполне искушенное знание: владельцы коллекций отнюдь не поспешат расставаться с “лишним” оружием. А значит, будет возможность для “эффективных” проверок и “антикризисного” пополнения (за счет штрафов) государственного бюджета.
И не только, убеждены, государственного.
Андрей Губенко |