ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Надо ж дать! Новость дня / События

Анна Шелепова
Неразбериха с таможенными пошлинами продолжается. Многие предприниматели и потребители до сих пор не имеют четкого представления о том, насколько изменилась ситуация в Казахстане с вступлением в силу Таможенного союза с 1 января этого года.
С каждым днем просачивается новая информация, которая создает еще большую путаницу и даже панику, а также наводит на мысль о появлении новых теневых схем между участниками внутреннего рынка

Касается всех
Из-за информационного вакуума, а точнее из-за путаницы и некоторой дезинформации, сначала отечественные предприниматели, так называемые “серые” дилеры вторичного авторынка, стали разворачивать контейнеры с машинами из США на полпути, представив, что, к примеру, на “народный” автомобиль “Лексус” 2003 года выпуска таможенные пошлины поднимутся до 15 тысяч у.е. Но уже неделю спустя вдруг из Соединенных Штатов пришла весть, что, мол, Таможенный союз, скорее, останется на бумаге, и “серые” дилеры вновь принялись скупать автомобили как из США, так и из Литвы...
 Нам, безусловно, стало любопытно, откуда и как американские партнеры отечественных бизнесменов могут знать лучше нас самих, что творится у нас на рынке? Почему вдруг “серые” дилеры принялись не просто покупать автомобили, а делают это еще активнее, чем в былые времена? Быть может, вся эта несуразица с цифрами о том, когда же все-таки в полную силу заработает Таможенный союз, создается намеренно, чтобы сделать некий временной коридор для определенных перекупщиков.
alt
Голова идет кругом
Вроде бы всем очевидно, что Таможенный союз в Казахстане вступил в силу с 1 января 2010 года. Однако “серые” дилеры не утратили надежд и уверенности, а их прежняя позиция, связанная с некоторой растерянностью и взятой недельной паузой, сменилась деловой активностью. Делать прогноз о том, как долго продлится эта сомнительная ситуация, мы не беремся, но конкретное число, судя по всему, существует. В общем, учитывая поведение всех участников рынка - “серых” дилеров, таможенников, брокеров на границах, партнеров из-за рубежа, мы наталкиваемся на мысль о существовании каких-то теневых схем, позволяющих таможить товар по старым пошлинам.
За разъяснениями мы обратились в пресс-службу департамента таможенного контроля по городу Алматы. Нам пояснили, что новые таможенные тарифы вступили в полную силу с 1 января 2010 года. Растомаживать товары по старым тарифам уже невозможно. Все работают в новом режиме. О том же, в каком режиме работают “серые” дилеры и с чем может быть связана их активность - нам прокомментировать не смогли. Но пояснили, что новые правила одинаково распространяются как на юридические лица, так и на физические. И те авто, которые сейчас в пути, даже купленные в прошлом году, будут проходить таможню по новым тарифам. Однако имеется один нюанс: если владелец машины успел оформить предварительную таможню, он будет растомаживать автомобиль по прежним тарифам. Срок действия предварительной растаможки - 30 дней. Иных отсрочек быть не может.
Тут, предположительно, и могут родиться упомянутые теневые схемы. У этой ситуации, кстати, есть и другая сторона: машины попытаются придержать на границе сопредельных государств, к примеру, Китая, чтобы получить вознаграждение за ускорение процесса отправки на казахстанскую сторону.

Три стороны единого экономического пространства - Россия, Белоруссия и Казахстан - решили внедрять достигнутые договоренности поэтапно. Весь процесс был разделен на три этапа - предварительный этап начался 1 июля 2009 года и продлился до 1 января 2010-го. В этот период состоялись ратификация документов в парламенте и официальное освещение ожидаемого события в прессе.
 Первый этап будет длиться с 1 января по 1 июля 2010 года. С 1 июля будет внедрен Таможенный кодекс. Правда, что это такое - пока не совсем ясно. Как нам пояснили, кодекс пока в разработке, но, по сути, это свод единых таможенных правил для трех стран. Также на данном этапе стороны договорились обеспечить введение Единого таможенного тарифа и нетарифного регулирования, то есть на казахстанско-российской границе будет осуществляться совместный таможенный контроль.
Второй этап продолжится с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года. В этот период согласование переносится на внешние границы госконтроля. К этому периоду должны быть завершены переговоры с третьими странами по вопросам тарификации торговых режимов. Также к этому моменту товары будут в свободном обращении и начнут перемещаться на территории стран-участниц Таможенного союза без таможенных пошлин. По словам наших экспертов, Таможенный союз уже состоялся и отменить его нереально, поскольку он стал первым шагом к вступлению Казахстана в ВТО.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • куня

  • 22 января 2010 16:24
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
у нас одна задача повышать налоговые ставки, тамож пошлины но в государстве по прежнему почему бюджетный дефицит и т.д
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение