|
Константин Маскаев
Первая казахстанская кругосветная парусная экспедиция Terra Vita может быть продолжена в следующем году. С недавнего времени к проекту присоединился депутат алматинского городского маслихата, друг “НП” и известный байкер-кругосветник Дмитрий Петрухин. Как стало известно, президент Центрально-Азиатского географического общества (ЦАГО) Григорий Евсеев и путешественник Дмитрий Петрухин приняли решение объединить два кругосветных похода - в преддверии Азиады-2011
Пути яхты “Чокан Валиханов”, на которой проходит экспедиция, и кругосветника Дмитрия Петрухина уже пересекались. Причем однажды, в преддверии 2008 года, это произошло вдали от родины - во французском порту города Марселя. Тогда экипаж яхты только собирался предпринять переход через Атлантику, яхту готовили к сложному этапу, она стояла на рейде. А Дмитрий Петрухин проводил очередной этап своей мотокругосветки, который тогда уже был посвящен пропаганде зимних азиатских игр в Казахстане.
Вернувшись на родину, Дмитрий Иванович узнал, что кругосветный поход “Чокана Валиханова” приостановлен из-за финансовых трудностей. Экипаж разъехался по домам, а яхта, после пересечения Атлантики, осталась на платной стоянке на острове Барбадос. Наша газета подробно освещала все злоключения экспедиции
(см. “НП” от 10, 24 апреля и 28 августа за этот год).
Последними из казахстанцев, кто был на борту яхты, оказались капитан Александр Лавринов, консультант проекта, один из разработчиков маршрута экспедиции, директор актауского яхт-клуба Андрей Чулаков и опытный яхтсмен из Алматы Сергей Бедин. Они собрали по друзьям, знакомым и другим неравнодушным людям более 25 тысяч евро и отправились в Гваделупу, чтобы в буквальном смысле вызволить судно из беды и решить финансовые проблемы. “Чокан Валиханов” попал к нечистоплотным людям, действия которых едва не уничтожили яхту. Пришлось не только выкупать ее и снятое оборудование, но и проводить целый комплекс работ, чтобы восстановить судно. Затем они отогнали его на другой остров - Антигуа, где оно находится по сей день. К слову, именно по ноябрь был внесен аванс за стоянку яхты, и в декабре она занимает место в марине уже в долг.
Попытки президента ЦАГО Григория Евсеева решить финансовые проблемы экспедиции полновесного успеха не принесли. Он искренне пытался достучаться до чиновников, бизнесменов и спасти проект, но получал лишь обещания. Теперь к проекту подключился Дмитрий Петрухин, которому, хочется верить, удастся изменить ситуацию к лучшему.
Известно, что кругосветное мотопутешествие продолжается. Только теперь в задачу Дмитрия Ивановича входит заручиться поддержкой глав государств и пригласить команды на Азиаду-2011. На это он планирует потратить весь 2010 год. Учитывая, что в предстоящем году Казахстан возглавит ОБСЕ, интерес к стране во всем мире будет весьма высоким, считает Дмитрий Петрухин. Поэтому и к проектам, реализуемым под казахстанским флагом, следует ожидать повышенного внимания. Хороший шанс продемонстрировать всему миру, что именно казахстанцы сумели первыми в истории организовать кругосветную парусную экспедицию из центра материка.
Тщательно сложив все “за”, известный казахстанский байкер добился встречи с премьер-министром. Масимову, как мне рассказали ответственные люди из офиса премьера, была хорошо известна цель визита Петрухина. Премьер назначил ему время для более обстоятельной беседы на вторую половину дня после того, как с утра Дмитрию Ивановичу удалось кратко переговорить с Каримом Кажимкановичем. С этой встречи Петрухин вынес подписанный премьером своеобразный “протокол о намерениях” - письмо руководства ЦАГО (вице-президентом которого с недавнего времени выступает и наш известный байкер и депутат) с предложением об оказании финансовой поддержки проекта со стороны государства. Как сказал Дмитрий Иванович, Масимов пообещал изыскать средства.
В общем-то, в Астане для многих очевидно, что задуманная как хороший гуманитарный, образовательный и просветительский проект экспедиция Terra Vita во всем мире, где о ней узнали, записана на счет Казахстана. И любые неудачи проекта так же неразрывно связаны с именем страны, под чьим флагом гордо идет или уныло стоит “Чокан Валиханов”. Посему содействие на столь высоком уровне придется весьма кстати.
Любопытно, что некоторое время назад и об экспедиции Terra Vita, и о мотопутешествиях Дмитрия Петрухина узнал известный писатель, сценарист, кинорежиссер и путешественник Соломон Шульман. “Человек мира”, а по совместительству член президиума Евразийской академии телевидения и радио не так давно сказал Петрухину следующее:
- Ваша кругосветка может сделать пиар для страны в Европе и во всем мире больше, чем весь кабинет министров. Уверен, что президент ждет от вас именно этого.
Сол Шульман также намерен снимать англоязычную версию проекта - в случае, если ему будет суждено продолжиться.
Ждут продолжения проекта и в Актау. Благоприятный сезон для пересечения Тихого океана наступает в начале следующего года и длится до апреля. Переход через самый большой и суровый океан на планете займет не менее месяца. Причем к нему предстоит готовиться не менее тщательно, чем к переходу через Атлантику. Поэтому экипажу нужно разобраться с целым комплексом задач.
Планируется, что Петрухин на своем мотоцикле будет встречать казахстанскую яхту в портах, где будут проходить соответствующие презентации. Теперь приглашения на Азиаду в Алматы и Астану придут и с моря. |