ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бесплатный ветер паруса не надувает Новость дня / События

Константин Маскаев
Казахстанская морская кругосветная экспедиция Terra Vita осталась без средств и стоит последние десять месяцев. Об этом мы сообщили в одном из предыдущих номеров и к сегодняшнему моменту собирались получить подробности у организаторов - руководства Центрально-Азиатского географического общества (ЦАГО). Но президента ЦАГО нам пока не удалось заполучить в качестве собеседника. Сайт terravita.kz заблокирован. Нам пришлось пока использовать другие источники, чтобы разобраться, на какой стадии застопорился проект и каковы его перспективы

Многие помнят, как все начиналось. Но не многие знают. Все было, если не впервые и вновь (тут организаторы изначально были несколько самонадеянны, поскольку в кругосветные плавания из Актау моряки уходили и раньше), то таких масштабных походов до этого действительно никто не предпринимал. Большую парусную яхту “Чокан Валиханов” длиной 14,39 метра, шириной 4,25 метра, водоизмещением 10,5 тонны и стоимостью 600 тысяч евро построили во Франции весной 2007 года. В июне того же года судно было спущено на воду и своим ходом пришло в порт Актау.
За несколько месяцев до этого из тысяч претендентов путем сложнейших многодневных испытаний были отобраны будущие покорители морских просторов - обычные “сухопутные” жители казахстанских городов, которые в дальнейшем прошли обучение в яхтенной школе в Таиланде.
Проект собирались сделать в формате реалити-шоу, поэтому на борту работал ставший моряком профессионал-телеоператор. Все перемещения яхты, суровые будни команды и встречи в портах должны были стать циклом телепередач, который преследовал общеобразовательную, познавательную цель. Сам проект, стартовавший под девизом “Мы открываемся миру - мир открывается нам”, должен был показать этому миру две вещи. Несведущее человечество должно было, во-первых, узнать о такой стране, как Казахстан, во-вторых, понять, что этой самой стране, расположенной внутри материка и не имеющей выхода к океану, по плечу такая громкая рекламная акция, как многодневная кругосветная экспедиция с участием нескольких человек.
Идея проекта выглядела очень достойно и привлекательно. Даже президент страны почтил своим посещением отправку яхты в плавание и передал команде государственный флаг.
alt
Но если вдаваться в подробности, то обнаруживаешь многочисленные следы просчетов, которые теперь пытаются отнести на счет Григория Евсеева - руководителя ЦАГО, автора и вдохновителя экспедиции. И которые теперь оборачиваются досадными обстоятельствами, препятствующими продолжению проекта.
Настоящие профи и “морские волки” появились в проекте в большей степени по собственной инициативе. Узнав о проекте из СМИ, они просто трезво оценили всю авантюрность затеи пуститься в кругосветное плавание сухопутным (пусть и наскоро обученным) составом. И, по их словам, навязали свое содействие в решении многих вопросов: не могли сторонне наблюдать, “как потенциально привлекательный проект превратится в фарс”. Так, например, вопросы строительства и подготовки лодки к длительному автономному пребыванию в море курировал директор актауского яхт-клуба Андрей Чулаков, а капитаном стал опытный мореход и яхтсмен Александр Лавринов. Но прежде чем предоставить им слово, не вдаваясь в подробности, вспомним, каким выдалось следование “Чокана Валиханова” от стапелей до гваделупской марины.
Заявленные прежде сроки старта экспедиции неоднократно переносились. Затянулся сам этап постройки судна. Сухопутные романтики здесь, в центре Алматы, строили планы и объявляли сроки, в которые подготовка яхты не укладывалась. Затем судно отправилось в Актау транзитом через территориальные воды России. Вовремя нерешенные вопросы с многочисленными министерствами и ведомствами РФ привели к длительному аресту яхты. 25 сентября 2007 года яхта покинула порт Актау.
А уже 19 декабря “Чокан Валиханов” стал на гарантийный ремонт близ Марселя. И хотя в ЦАГО говорили о “незначительном двухнедельном ремонте”, переход через Атлантический океан команда смогла предпринять только спустя два месяца: в порту чинили регулярно глохнувший двигатель, опреснитель, радиолокатор, подтянули рулевое управление и заменили автопилот, установили ветряной и гидрогенераторы - альтернативные источники энергии. Также произошли серьезные замены в экипаже: не все решились на переход через океан, кто-то выбыл по состоянию здоровья. Зато экипаж усилили профессиональным яхтсменом из Балхаша.
Переход через океан казахстанцы начали с Канарских островов только 25 марта 2008 года. Сообщение о завершении перехода пришло 15 апреля, когда казахстанское судно пришвартовалось к берегам Барбадоса. Тогда же ЦАГО оповестило СМИ: “Наша команда сделала огромный рывок, преодолев Атлантику за три недели. В данный момент яхта движется к побережью Мексики через Панамский канал”. Правда, уже 24 апреля организаторы исправляются: “Сейчас яхте предстоит небольшой ремонт, который займет около недели. Затем “Чокан Валиханов” пройдет вдоль побережья Мексики, через Панамский канал и направится в сторону США”.
Как теперь известно, с Барбадоса яхта ушла совсем недалеко: во время перехода через Атлантику у яхты вышли из строя радар, карты плоттера, опреснитель, а также началось расслоение пера руля. Поэтому команда была вынуждена направить “Чокана Валиханова” на французский остров Гваделупа, где располагается филиал компании “Пушон”, на гарантии у которой стоит оборудование яхты.
“Французские специалисты обязались устранить все без исключения неполадки в течение ближайшего месяца, после чего яхта возьмет курс через Карибское море в сторону Панамского канала!” - вновь сообщают в ЦАГО.
Наконец в начале мая оптимистичные реляции уступают место суровой и неприятной действительности: у ЦАГО пока (?) нет денег на продолжение проекта. Экипаж и капитана эвакуируют на родину и говорят, что “команде устроили каникулы, дали возможность отдохнуть”. ЦАГО пытается вести переговоры в Астане, Григорий Евсеев выражает надежду, что “к лету государство нам поможет, по крайней мере, нам это было обещано”. Якобы даже имеется распоряжение премьер-министра в адрес Министерств туризма и спорта, а также культуры и информации о том, чтобы “была оказана какая-то поддержка проекту”.
Но вопреки ожиданиям министерства никак не реагируют. И на стадии подготовки, и во время реализации проект поддерживался только группой энтузиастов и частными коммерческими структурами.
- Это здесь, на суше, кажется, что ветер надувает паруса бесплатно, - говорит опытный мореход Андрей Чулаков, консультант проекта и один из разработчиков маршрута экспедиции. - На деле же любой заход в порт, стоянка судна, питание экипажа, топливо и прочее выливаются в значительные суммы. И сейчас, пока судно оставлено в Гваделупе, за его стоянку нужно будет заплатить по договору дежурному капитану, поскольку яхта не просто занимает определенное место у пирса. Она подключена к электроэнергии, по договору ее периодически осматривают, запускают двигатель, дважды в неделю моют пресной водой и проводят другие регламентные работы.
- На самом деле временная стоянка - это не катастрофа для кругосветки, продолжает он, - так обычно поступают многие кругосветчики. Например, оставляют яхты на сезон непогоды и возвращаются позже, чтобы продолжить маршрут - ведь это не регата и не гонка. Так же можно продолжить и казахстанскую кругосветку. Были бы деньги. Но, по мнению Андрея Чулакова, Григорий Евсеев, “по-видимому, уже опустил руки и не собирается продолжать проект”. Андрей выражает по этому поводу крайнее сожаление: “Гриша затеял очень хорошее дело, собирался рассказать всему миру о Казахстане, показать наш потенциал и возможности. Недавно я говорил об этом проекте на пресс-конференции на яхтенном салоне в Дюссельдорфе. Все, кто присутствовал, выражали огромный интерес и к кругосветке, и к Казахстану. И позже подходили, расспрашивали. Такой проект действительно привлекает интерес к нашей стране. Украинцы ставили наш проект в пример - на правительственном уровне!”
Капитан Александр Лавринов также со сдерживаемой досадой говорит о затянувшейся паузе в кругосветке: “Раньше Гриша держал меня в курсе того, что происходит. Теперь около двух месяцев от него не поступало никакой информации”.
Вместе с тем он добавляет, что экипаж даже на стадии временной остановки в пути сделал все от него зависящее. Переход через Атлантику прошел без потерь, никто из членов экипажа не выбыл ни по болезни, ни по психологическим мотивам. Парни честно справились с поставленной задачей и готовы были продолжать экспедицию.
Он также отметает слухи о том, что яхта брошена. Она находится под присмотром и после незначительной подготовки могла бы отправиться в дальнейшее плавание.
По поводу организационных моментов он считает, что прежде, чем отправляться в кругосветку, было бы полезным в течение нескольких месяцев поводить яхту по ближним водам: Каспию, Черному и Средиземному морям. Таким образом, были бы выявлены нюансы данного конкретного судна. Затем бы последовала подготовка яхты к более жестким условиям длительного перемещения через океаны.
Надеются на достойное продолжение проекта и многие, кто следил за его реализацией: телезрители, журналисты, просто неравнодушные к своей стране граждане.
Лавринов говорит, что интерес к казахстанскому флагу был во всех маринах, где яхта делала остановку. Приходили десятки мореходов, чтобы поинтересоваться, что за яркий аквамарин с солнечным диском и орлом посередине развевается на самом верху мачты. Охотно рассказывали, показывали на карте, делились сувенирами. Все без исключения относились к проекту с восхищением и желали отважным казахстанцам удачи. То есть проект даже в таком усеченном виде выполнял свою функцию.
Итак, сегодня мы имеем широко разрекламированный амбициозный, но весьма продуктивный проект, разработанный и реализуемый исключительно частными лицами и общественными организациями. Причем проект, который отчасти решает и государственные задачи дипломатического и гуманитарного характера. Внимание к проекту со стороны президента и премьера, к сожалению, не нашло отклика в недрах и планах профильных министерств. Удивительное, к слову, но, увы, привычно нерациональное отношение чиновничества.
Оба названные министерства, можно сказать, получили готовый проект, который полностью соответствует целям и задачам по популяризации страны за рубежом и развитию спорта, и даже не пытаются оказать содействие. По какой причине чиновники не видят партнера в лице ЦАГО, можно догадаться. Но пока время распорядилось так, что в непростой экономической ситуации без помощи государства проект может быть свернут.
Важно понимать, что ЦАГО выступило под флагом Казахстана. И теперь все неудачи экспедиции будут приняты именно, как неспособность Казахстана реализовать заявленное и обещанное.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
Целиком и полностью поддерживаю автора! Между строк понятно, что чиновникам интересны только те тендеры и проекты, где можно урвать кусок побольше и хоть трава не расти. хоть сам проект пусть сдуется, лишь бы отбить свое. Это наша казахстанская действительность, о которой все, кто с нгами работает, хорошо знают. За это всегда бывает стыдно, особенно в Европе. Мои партнеры в Германии три года относились к нашей компании с опаской, все думали, когда же мы начнем их кидать, потому что уже имели опыт работы с нашей компанией (с участием государства, кстати).

Очень переживаем за проект. Надеемся, что "НП" удастся достучаться до самого верха и привлечь внимание к казахстанской кругосветке.
  • Нравится
  • 0
  • Алия

  • 15 апреля 2009 20:14
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
одна из самых, если не самая, объективная статья на эту тему.
  • Нравится
  • 0
  • Группа: Гости
  • Регистрация: --
  • Статус:
  • 0 комментариев
  • 0 публикаций
^
...мне кажется все те кто подставил нашего Президента (Он вручал Флаг) должны ответить минимум должностью,так нельзя! Не может Наш Президент отвечать за огрехи горе менеджеров! Раз придумали такой "хороший" проект-подумайте СТО раз! Это ведь не из Алматы в Актау на джипе!...еще не поздно НЕ ПОТЕРЯТЬ ЛИЦО!
  • Нравится
  • 0
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение