ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Левая серая схема Новость дня / События


Марта Рогова

Расширение границ Евразийского экономического союза и переходные периоды по некоторым товарам в нововступивших странах выливаются “старым” участникам в весьма неприятные социальные конфликты. Так происходит с Казахстаном. Граждане, три года покупавшие авто через “дешевую растаможку” в Армении, теперь шантажируют власти митингами, бунтами и сожжением себя и машины. Требование одно - разрешить постоянную регистрацию таких авто безо всяких выплат

Чем ближе срок окончания периода, который власти обозначили для законного пребывания автомобилей с армянскими номерами на территории РК (речь идет только о тех, что куплены нашими гражданами в Армении, временно пребывающих сюда автомашин из Армении это требование не касается), тем больше накаляются страсти среди автовладельцев.
Зимой они бунтовали с требованием отменить для них обязательные регистрационные сборы (растаможка и уплата утильсбора), потом немного притихли после решения о временной регистрации авто. И вот новая волна недовольства.
в Центральном парке столицы 29 августа владельцы авто с армянскими номерами намерены провести митинг. Они не согласны регистрировать своих железных коней в Казахстане и требуют решить вопросы двойного налогообложения, сертификации, утильсбора.
Начнем с последнего.
Согласно внутренним правилам за всю продукцию, которую производят или завозят на территорию РК, надо платить утилизационный сбор. Деньги идут ТОО “Оператор РОП” - частной компании, которая, по идее, должна заниматься утилизацией всяческих механизмов, бытовой техники и тому подобным по всей стране. Сбор этот достаточно высокий и рассчитывается исходя из года и особенностей завозимой техники. Для автомобиля, например, покупной стоимостью пять миллионов тенге 2008 года выпуска, сбор может составить выше миллиона тенге. Но, правда, этот сбор будут платить лишь граждане, которые официально становятся владельцами зарегистрированного в Казахстане товара. То есть если владелец авто захочет поставить его на учет в РК.

 


Кроме утильсбора в этом случае гражданин должен еще уплатить в бюджет и за растаможку: разницу между льготной суммой растаможки в Армении (льгота предоставлена стране на переходный период вступления в ЕАЭС) и казахстанскими ставками. Тут сумма тоже немаленькая и составляет в зависимости от автомобиля от двух и выше тысяч долларов.
Вот и получается, что для постановки на казахстанский учет машины, купленной “по дешевке” в Армении, владельцу необходимо уплатить еще немалую сумму (которая порой превосходит сумму покупки самого авто).
В январе Президент Токаев решил снять напряжение и принял решение обеспечить временную регистрацию автомобилей, ввезенных по состоянию на 1 февраля 2020 года гражданами РК из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) для личного пользования. Владельцы должны получить временные, желтые, номера на машины, сдав армянские номера и техпаспорт в ГАИ на хранение. Стоимость временной регистрации небольшая - чуть более 12 тысяч тенге (695 тенге - сбор за регистрацию, 3773 тенге - пошлина за техпаспорт и 7778 тенге - за госномер). Зарегистрированные автомобили могут эксплуатироваться в Казахстане без ограничения срока.
В МВД 21 мая сообщили, что срок временной регистрации ввезенных из Армении автомобилей в Казахстане истекает 1 сентября.
Но вот за 10 дней до конца срока регистрации вышел приказ Министра внутренних дел РК № 584 о внесении изменений в Правила государственной регистрации и учета транспортных средств. Согласно документу для временной регистрации авто требуется свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства или протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с Национальным стандартом Республики Казахстан 1418-2018 “Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования”. Требования эти направлены в первую очередь на проверку так называемых перекидышей: автомобилей с правым рулем, прошедших переоборудование рулевого управления.
Таких в страну завезли 6,5 тысячи. Как сообщают в МВД, две тысячи из них переоборудовали еще до регистрации в Армении. То есть уже там эти машины зарегистрировали как леворульные. Но есть и другие, что зашли в эту страну как праворульки, но местными умельцами переделывались на левый руль (еще часть так и ездит с правым рулем и в принципе не подлежит регистрации в Казахстане).
Есть лишь пара нюансов в отношении таких авто.
Во-первых, в стране всего две лаборатории (в Алматы и Костанае), которые могут проверять стандарт по переоборудованию. И естественно, что очередь в них выстроилась немалая: приезжают из половины Казахстана. А во-вторых, пока ни один “перекидыш” не смог пройти проверку безопасности переоборудованных автомобилей - ни один не соответствует СТ РК 1418-2018.
Как говорят эксперты, шанс есть лишь у тех марок авто, которые имеют как праворульные, так и леворульные варианты. А вот для всех остальных, то есть однозначно “перекинутых” в кустарных условиях, шансы на регистрацию в Казахстане равны нулю. А это значит, что как минимум 4,5 тысячи автовладельцев вынуждены будут либо вывезти свои машины обратно в Армению, либо поставить их внутри Казахстана на прикол. Поскольку с 1 сентября водителей, эксплуатирующих автомобили, не зарегистрированные в установленном порядке, будут привлекать к ответственности в виде штрафа в размере 10 МРП. Сам же автомобиль водворят на спецстоянку.
Собственно, так будут поступать со всеми автомобилями, которые не успеют пройти регистрацию. Полицейские же грозят передать всю информацию о владельцах авто с армянскими номерами в органы госдоходов, чтобы те взыскали с них разницу таможенных пошлин (между Казахстаном и Арменией) и все остальные положенные сборы.
Судя по всему, в сентябре по стране вновь прокатятся уже не столь многочисленные, как зимой, но все же многолюдные выступления владельцев машин, купленных в Армении и не прошедших регистрацию в РК. Граждане будут требовать “автоамнистию” и “войти в положение в период кризиса”. Потом обязательно будет что-нибудь эффектное вроде сожжения незарегистрированного авто и обещания в следующий раз спалить себя.
Безусловно, людей понять можно: хочется сохранить машину, дешево купленную не от хорошей жизни, а от нужды. Но, с другой стороны, продолжать потакать возможности нарушать законы страны нельзя: большинство владельцев авто на армянских номерах, покупая машину, знали, что им придется платить по всем счетам.
В России, кстати, к этой проблеме отнеслись более жестко: все неоформленные машины ставят на штрафстоянку без излишнего либерализма. Закон есть закон.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение