ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Школьная стратегия Новость дня / События


Ботагоз Искакова

На недавнем заседании Правительств РК, посвященном подготовке к началу нового - 2020/21 учебного года, главный педагог страны Асхат Аймагамбетов заявил, что первая четверть нового учебного года будет проходить в дистанционном формате. Традиционный формат обучения остается только в малокомплектных школах, а также в “дежурных” классах начальной школы при строгом соблюдении санитарных норм.
Понимаем, что чиновники руководствуются соображениями безопасности. Не допустить вспышек заболевания в школах - забота об этом действительно важна. Но ведь не должен пострадать и учебный процесс. Трудный вопрос: как найти компромисс?

Весной 2020 года всему мировому сообществу пришлось оправляться от неожиданных последствий пандемии коронавирусной инфекции, и во всех сферах приняли срочные меры для минимизации заражения. По состоянию на 20 марта 2020 года правительства 135 стран объявили о закрытии школ.
Не стала исключением и наша страна. Казахстанские школы перешли на дистанционный режим обучения с 6 апреля - в начале четвертой четверти.
При этом в большинстве стран власти оговорились, что закрыли школы на период от двух недель до одного месяца. Это связано с особенностями детей, которые психологически не готовы к обучению в онлайн-формате.
Главной сложностью обучения на карантине является эмоциональное состояние детей, которые сидят взаперти дома. Кроме того, следует обратить внимание на качество усвоения знаний.
Так, ученые Научно-исследовательского центра систем оценки и управления качеством образования Федерального института развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы пришли к выводу, что пандемия коронавируса может повлиять на качество образования, если продлится более трех-шести месяцев.
Причем дистанционный формат обучения больше скажется на результатах первоклашек, а также на учащихся вторых и третьих классов. В связи с психологическими и эмоциональными особенностями этого возраста для формирования грамотности школьникам важно иметь прямой контакт с учителем. Они не воспримут информацию с экрана так, как ее можно было усвоить во время обычного занятия в школе.
Что касается учащихся четвертых - восьмых и десятых классов, их результаты могут ухудшиться из-за отсутствия очных уроков и снижения мотивации к получению новых знаний.
Формат онлайн-обучения больше подходит выпускникам школ и учащимся высших учебных заведений, так как в них учатся уже сформировавшиеся личности, которые могут планировать свой учебный процесс и самостоятельно концентрироваться на определенных темах, изучая их всесторонне.
О том, что формат онлайн-занятий не является оптимальным, свидетельствует недавний факт, когда руководство Национального центра тестирования заявило, что казахстанские выпускники будут сдавать Единое национальное тестирование (ЕНТ) без вопросов из программы четвертой четверти одиннадцатого класса.

 


Таким образом, Министерство образования и науки фактически признало, что дистанционный формат обучения не позволяет спрашивать со школьников знания со всей необходимой тщательностью. Причем это сделали в отношении одиннадцатиклассников. Если даже самые старшие школьники не могут в дистанционном формате усваивать положенный им объем знаний, то что можно говорить о детях начального и среднего звеньев?!
За лето так и не сформировали новую стратегию обучения в условиях пандемии, которая, судя по всему, с нами надолго. Да, в рамках перехода на дистанционное обучение организуют семинары для педагогов, но насколько это целесообразно, учитывая, что дистанционный формат планируют ввести пока на одну четверть?
Требуется, одним словом, основательный кризис-менеджмент. Не просто тратить финансовые ресурсы, а решить организационные вопросы, связанные с обучением школьников в традиционном формате.
К примеру, по такому пути пошла соседняя Россия.
На днях Минпросвещения России подтвердило, что новый учебный год начнется 1 сентября в школах в очном формате. Однако при этом школьникам нужно будет привыкнуть к новым правилам (которые несложно было бы внедрить и в условиях Казахстана): в классах установят антисептики; за каждым классом закрепят собственный кабинет, в котором будут проходить все уроки; для исключения контакта обучающихся из разных классов перемены для них будут проводить в разное время; ежедневные “утренние фильтры” с обязательной термометрией; уроки физкультуры будут в максимальном объеме проводить на свежем воздухе, а количество занятий в спортивном зале сократят.
В условиях тотального несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований, когда, к примеру, в школах редко можно найти классы, в которых обучается менее 25 детей, как это положено по нормам, конечно, непросто открывать школы в период эпидемии коронавируса. Но учитывая, что пандемия может затянуться на неопределенный срок, риски получения на выходе необразованного поколения еще более высоки.

Когда вводили дистанционное обучение, оно было оправданно, но его вводили на короткий период. А именно, на два месяца, когда в мире и Казахстане отмечалась первая волна коронавируса. Недавно мы стали свидетелями второй волны, как утверждают эксперты, на очереди третья, и, судя по всему, все это растянется на весьма продолжительный период.
В этой ситуации всей системе образования необходимы не временные меры, не сиюминутная реакция на ситуацию, а разработка новой школьной стратегии. В частности, Казахстан может вернуться к традиционной модели обучения, как, например, поступили в России, но, разумеется, с принятием комплекса мер санитарно-эпидемиологической безопасности. А может быть, нам удастся принять еще более продуманную стратегию, но это должна быть именно взвешенная программа, а не откладывание настоящего решения проблемы на неопределенное будущее. Нельзя ведь постоянно откладывать это решение. Такой позиции, кстати, придерживается и Организация Объединенных Наций.
Как отметил в своем видеообращении Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш, в первую очередь международному сообществу необходимо добиться скорейшего открытия школ. При этом, конечно, нужно оценить риски для здоровья, чтобы они не перевешивали преимущества от возобновления образования.
“Решения, которые отдельные страны и международные организации принимают сейчас, будут иметь долгосрочные последствия для судеб сотен миллионов молодых людей и перспектив развития мира на десятилетия вперед”, - резюмировал глава международной организации.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение