ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Регистрация в “подарок” Новость дня / События


Даулет Алтаев

Несмотря на беспрецедентные меры поддержки несознательных граждан со стороны государства, эти самые граждане по-прежнему выказывают недовольство и требуют нарушить законы не только Казахстана, но и ЕАЭС. Речь идет о тех, кто, якобы не зная о правилах таможенной очистки и прочих обязательных платежах в бюджет, привез автомобиль из Армении, рассчитывая обойти систему.
Части из них, напомним, разрешили поставить автомобиль на учет за символические деньги (чуть менее 12 тысяч тенге). Однако недовольные остаются - им не нравится, что упомянутую категорию автомобилей нельзя зарегистрировать на другого человека. То есть продать. А еще им не хочется платить, как они выражаются, двойные налоги - в Армении и Казахстане. Кроме того, среди сегодняшних недовольных встречаются владельцы и тех автомобилей, которые не могут быть зарегистрированы в стране по закону (правый руль, несоответствие экологическому классу). И все они продолжают выходить на площади и требовать от государства совершенно необоснованного подарка, желая, как и прежде, двигаться на неучтенном транспорте, ни за что не отвечая

По мнению независимых экспертов, одна из причин, по которой государство пошло на беспрецедентные уступки, скажем так, наиболее предприимчивым людям (по крайней мере, таковыми они себя считают), - общая ситуация со снижением доходов населения и нежелание создавать дополнительную напряженность в обществе. Им простили. И государство пошло на этот широчайший жест, даже несмотря на мнение большинства - тех людей, которые выплатили в бюджет все до копейки, приобретая личный автомобиль. А это немалые суммы - сбор за первичную регистрацию, утильсбор и таможенная пошлина. Если все свести в кучу, получается примерно один к одному относительно стоимости подержанной машины. Конечно, все зависит от года выпуска и таможенной стоимости автомобиля, но принцип понятен - это далеко не те самые почти 12 тысяч тенге.
Но как этот широкий жест выглядит сегодня? Один из тех случаев, когда государство, чиновники вдруг оказались заложниками ситуации. Все очень неприглядно - складывается такое впечатление, что люди совершенно не понимают масштаба подарка со стороны государства и величины амнистии. Или, наоборот, они этим пользуются, считая подобное решение заслугой движения активистов. Напомним, что по Казахстану неоднократно проходили “акции протеста” тех людей, которые буквально требовали легализовать их контрабанду. Как еще назвать ввезенный с нарушением таможенного и другого законодательства товар? И самая большая опасность подобного решения - ментальность некоторых слоев населения. Подобное решение может и обязательно будет воспринято как возможность через скандирующую недовольную толпу добиваться нарушения действующего законодательства в будущем.

 

 

Кратко об истории вопроса. Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года № 306 “О некоторых вопросах ввоза в Республику Казахстан и эксплуатации гражданами Республики Казахстан отдельных транспортных средств, зарегистрированных в Республике Армения” позволяет поставить автомобиль из Армении на учет в Казахстане, заплатив только за регистрацию транспортного средства. При этом автовладелец получает желтый номерной знак (так как авто стоит на учете в другом государстве), который позволяет зарегистрировать автомобиль в государственной базе данных. Иными словами - есть возможность оплачивать местный налог, проходить технический осмотр, получать штрафы и, собственно, использовать этот автомобиль без ограничений. Лично переоформить его ты не можешь. Причем постановление не ограничивает сроки эксплуатации, поэтому можно предположить, что, как принято говорить, машины можно будет “использовать до полного износа”. Есть всего лишь пара условий. Ставят на учет те авто, которые не запрещены законом, например, “правый руль” и переоборудованные. То есть в прошлом “праворульные”. Плюс оплата налога как в Казахстане, так и в Армении - ранее об этом сообщали должностные лица через ряд средств массовой информации.
Все. Это ли не щедрость для тех, кто якобы не знал, что, покупая автомобиль из соседнего государства, его надо оформлять по закону своей страны и платить в полном объеме?
Конечно, есть и довольные решением. О них предпочитают рассказывать официальные средства массовой информации. Однако есть и те, которым все мало. Лозунги типа “Если не идут нам навстречу, пусть идут в отставку” звучат снова. Масштаб наглости и отрыва от реальности некоторых активистов поражает - инфантильность как финансовая, так и просто человеческая буквально зашкаливает. Чем угрожают эти люди и кому? Опять вспоминают историю и хотят провести некую акцию, которую называют “референдум”. При этом видно, что толком и не знают значения этого понятия. Хотят, что называется, дожать, чувствуя слабину?
Кто эти люди и с чем они не согласны? Напомним, в минувший понедельник, 1 июня, в ряде городов Казахстана, в том числе и в столице, прошли так называемые сборища несогласных на регистрацию. Оказывается, столь щедрое постановление принято без учета их пожеланий! А еще им не нравится, что автомобиль на этих желтых номерах нельзя переоформить на другого - в этом они увидели “ущемление права распоряжаться своей собственностью”... Кроме того, им выгодно передвигаться на неучтенном транспорте - ведь никаких ограничений и ответственности!
Искусно жонглируя эмоциями, некоторые группы за этим популистским движением почти не скрывают исключительно личную выгоду. Но среди кого они хотят получить поддержку? Есть предположение, что сейчас, пользуясь ситуацией, подобные группы всячески будут пытаться тянуть время до 2023 года. Когда, по словам активистов этих сообществ, их автомобили станут товаром Таможенного союза. Тем самым они рассчитывают проскочить и вынудить закрыть глаза на уже состоявшееся неоднократное нарушение закона.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение