ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Машина по сбору денег с машин Новость дня / События

Ольга Шишанова
Депутаты Мажилиса Парламента РК засомневались в соблюдении прав и законных интересов казахстанских водителей. Поводом стало очередное введение оплаты за проезд по дорогам республиканского значения

Когда несколько лет назад НК “КазАвтоЖол” приступила к взиманию денежных средств за проезд на участке автомагистрали Нур-Султан - Щучинск, речь шла о том, что проезд по одному километру дороги будет стоить один тенге. И уже в 2017 году такая практика введения именно этого тарифа оправдала себя тем, что сборы по итогам года составили более одного миллиарда тенге, а дорожники заговорили о полной рентабельности вложенных средств. Однако в начале года уходящего, когда начались сборы за проезд по трем участкам автодорог: Нур-Султан - Темиртау, Алматы - Капшагай, Алматы - Хоргос - автомобилисты Казахстана с настороженностью и неодобрением приняли это нововведение, так как, по данным общественного объединения “Общество содействия автомобилистам”, “почувствовали себя обманутыми”.

 

 

Дело в том, что ставки оплаты до последнего момента держались в тайне, а когда были объявлены, вызвали негативную реакцию у граждан. Что не может не сказаться и на будущем введении платного участка Щучинск - Кокшетау - Петропавловск.
И такая позиция дорожников вызывает недоумение не только у автомобилистов. Наше издание неоднократно писало о проблемах, связанных с введением платных автодорог в Казахстане. И вот почему.
Дело в том, что согласно законодательству, причем не только европейскому, но и казахстанскому, при введении платных автодорог в стране в обязательном порядке должна присутствовать альтернатива. То есть проходящая рядом трасса, качество которой должно быть (в идеале) не хуже, чем у той, за которую дорожники требуют оплату. Однако в республике подобную практику в отличие от Европы, где сеть автодорог настолько густая и автомобилисты знают, за что они платят подоходный налог, не ввели. Либо параллельно идет старая (а местами и грунтовая) дорога, которую с натяжкой можно было назвать альтернативой. В качестве примеров достаточно вспомнить ужасающие условия таких “трасс” во время ремонта автобанов по направлению Нур-Султан - Щучинск и Нур-Султан - Караганда.
С другой стороны, не совсем понятно, каким образом в стране, где дороги простираются не на десятки, а на многие сотни и даже тысячи километров, они на всем протяжении могут быть платными. И дело тут не только в качестве дорожного полотна, о котором отдельный разговор, а в том, что пользоваться дорогами можно не всегда и не везде. И потому введение оплаты за весь километраж - от пункта “А” в пункт “Б” - создает весьма скользкое положение вещей, которое ведет к закономерному вопросу: а за что, собственно, мы платим? Ведь, как законопослушные граждане, казахстанцы и без того оплачивают подоходные налоги, так почему же приходится платить дважды? Причем второй раз предприятию, которое должно следить за качеством дорог, а не превращаться в машину по сбору денег, иными словами, в коммерческое предприятие, ставящее себе главной задачей получение прибыли.
Именно об этом, судя по всему, говорят и депутаты Мажилиса Парламента РК.
- Во время информационной кампании по расширению протяженности платных дорог государственные органы привлекали автомобилистов сравнительно низкой стоимостью проезда, которая будет по карману каждому. Общественность приняла идею проезда по хорошей дороге и оплаты средств для ее содержания по ставке один тенге за один километр, - подтвердил мажилисмен Айкын Конуров.
Кроме того, платные дороги в стране не должны превращаться в систему, как это происходит с того времени, когда ввели оплату за автобан Нур-Султан - Щучинск. Мы уж не говорим, что плату за проезд увеличили. Причем без всяких на то оснований.
Во-первых, был значительно необоснованно превышен обещанный первоначально тариф для легкового автотранспорта. Во-вторых, автомобилисты возмущены неприемлемой моделью оплаты, при которой за наличный расчет стоимость проезда оказывалась в два раза дороже, чем при использовании электронных сервисов. “В этом случае, - говорит депутат Конуров, - имело и имеет место ущемление прав автомобилистов, которые не владеют электронными способами оплаты, не зарегистрированы в информационных сервисах, не имеют устойчивой связи с интернетом”. Но особенно вызвала вопросы и непонимание чрезмерно высокая ставка оплаты для грузового автотранспорта.
- Также сомнения усиливает отсутствие прозрачности в деятельности компании в части получения и расходования денег и исключительно несовершенный процессинговый сервис по взиманию средств со счетов автомобилистов, а еще - череда коррупционных скандалов, - посетовал на это мажилисмен. И его обвинения не голословны.
Так, год назад по подозрению в получении взятки в размере 73 тысяч долларов в Атырау задержали начальника отдела филиала АО “НК “КазАвтоЖол”. В мае 2017 года по подозрению в присвоении и растрате трех миллиардов тенге задержали заместителя директора Павлодарского областного филиала. В апреле 2017 года стало известно об аресте директора североказахстанского областного филиала компании. Задержанному инкриминировали получение крупной взятки. В 2018 году тоже не обошлось без коррупционных проблем. И всего месяц назад начали досудебное расследование в отношении директора филиала “КазАвтоЖол” в ВКО, которого подозревают в получении взятки в размере двух миллионов тенге. И этот список можно продолжить.
Кстати, проведенный ОО “Общество содействия автомобилистам” предварительный расчет рентабельности показал, что полученная прибыль от управления платными участками в размере 481 миллиона тенге только за семь месяцев этого года вполне позволяет “КазАвтоЖол” снизить ставки для грузовых автомобилей и внедрить прежний тариф для легкового автотранспорта.
- Более того, в случае равенства получаемых доходов с нормативными расходами на содержание платных участков дороги дорожники должны приостановить сбор средств за проезд по платным участкам дорог в текущем и инициировать процедуру снижения в следующем периоде, - убеждены и депутаты.
А еще лучше - и вовсе отменить оплату автодорог в республике, иначе их строительство и содержание превращается, повторим, просто в коммерческую деятельность, а не в поддержание транспортной инфраструктуры в функциональном состоянии. Не зря автолюбители отнюдь не с радостью ждут ремонта старых или строительства новых автотрасс (напомним, в планах у “КазАвтоЖол” такие направления, как Караганда - Алматы и Алматы - Усть-Каменогорск).

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение