ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Естественный отбор Новость дня / События

Алла Иванилова
С этого учебного года 4, 9 и 10-й классы перешли на обновленную программу обучения в рамках внедрения 12-летней структуры образования в казахстанских школах. Больше всего изменения коснулись десятиклассников. В результате такие предметы, как химия и биология, могут исчезнуть из учебной программы как ненужные. Оправдывают инициативу необходимостью ранней специализации, но как бы этот “естественный отбор” не породил поколение невежественных узких специалистов

 

С начала 2018/19 учебного года в Казахстане начала действовать новая система обучения, которая предусматривает выбор предметов для углубленного изучения. Соответствующий приказ министра образования вышел в сентябре 2018 года. Уже с пятого класса дети будут определяться с тем, что им больше всего нравится учить. В дальнейшем это облегчит задачу по выбору предмета для сдачи ЕНТ, а также позволит сделать максимально верный выбор будущей профессии. Теперь родители школьников могут выбрать для детей дополнительные предметы для углубленного изучения. Учебную программу в школах разделили на инвариантный и вариативный компоненты. Первый включает в себя пул предметов, обязательных для изучения в зависимости от выбранного направления (естественно-математическое или общественно-гуманитарное). Второй позволяет выбрать еще несколько предметов для углубленного изучения.
Есть большая вероятность, что у старшеклассников уберут химию и биологию как ненужные предметы. По словам руководителя инновационного центра развития образования Алии Жакияновой, школы чаще всего выбирают физику-химию, потому что в комбинации с обязательными предметами математика-физика или химия-физика есть наибольшая возможность дальнейшего выбора специальности. “В том случае, если они выбирают физику-математику, предметы химия-биология могут не изучать. Они не будут их изучать”, - сообщила она. При таком сценарии эти предметы и вовсе могут уйти из школы, как когда-то астрономия.
От изучения ненужных с точки зрения будущей профессии наук учеников освобождают, чтобы они лучше подготовились к ЕНТ по профильным предметам. Учителя не исключают, что класс может разделиться: одни будут изучать физику и математику, другие - химию и биологию. А недостающие знания получать на факультативах.
Между тем некоторые страны уже отказалась от изучения определенных предметов в школах.
Финляндия, считающаяся одним из лидирующих государств в области просвещения, тоже готова с 2020 года отказаться от индивидуальных предметов, таких как математика, химия и физика, а вместо них учить студентов по темам. Это значит, что вместо двух отдельных уроков географии и истории школьники будут учить тему, например, о Евросоюзе, которая охватит языки, экономику, историю и географию. Возникает небольшое сопротивление со стороны учителей, но их призывают работать по новой программе, чтобы сформулировать новые планы тем для обучения.
В России тоже предлагают убрать из учебной программы такие “ненужные” уроки, как физика, химия, биология и география, объединив их в один предмет естествознание, а вместо них добавить экономику, психологию и труд. Высказывают мнения, что из курса математики нужно вычеркнуть основы матанализа, поскольку в отрыве от физики никто этого не понимает. Также из курса литературы убрать книги, которые можно оценить по достоинству в 30-40 лет.
Между тем такая профилизация может привести к проблемам. Как минимум в вузах. К примеру, школьник изучает профильную математику и физику, сдает по ним ЕНТ, а химию “задвинул” подальше. В техническом вузе, куда он поступит, от курса химии ему все равно не уйти. Причем вузовская программа не делает скидку на то, кто какое тестирование сдавал. Раз поступил - покажи хорошую базовую подготовку. Не “тянешь” - отчисляйся. Проблемы появляются и с другими предметами. Для медицинских вузов, например, все типичнее картина, когда сдававшие биологию и химию школьники сильно “проседают” по физике. Не приведут ли такие реформы к тому, что вместо профориентированных студентов будут неучи? Сегодняшние реалии таковы, что нужно учиться непрерывно и знания должны быть всеобъемлющими. В век цифровизации тем же гуманитариям сложно без знания информатики, которая, между прочим, тесно связана с математикой. Углубленная подготовка к ЕНТ по профильным предметам - это хорошо, но жизнь может по всякому повернуться - и тому же математику придется переквалифицироваться в гуманитария. Поэтому базовый, средний уровень образования должен быть одинаковым для всех.

Больше всего изменения коснулись старшеклассников. Теперь ученики старшего звена выбирают направление для профилизации - естественно-математическое или общественно-гуманитарное. А также предметы, часть которых они будут изучать на стандартном уровне, а часть - углубленно с учетом желаемой профессии. Так, если учащийся видит себя гуманитарием, то для него одно расписание уроков, куда входят русский язык, русская литература, казахский язык, казахская литература, иностранные языки. Каждому предмету уделяют от одного до трех часов в неделю в зависимости от языка обучения. Также есть 10 непрофильных предметов. Это технология (один час в неделю), алгебра и начало анализа (три часа в неделю), геометрия (час в неделю), информатика (час в неделю), биология (час в неделю), география (час в неделю), физика (час в неделю), химия (час в неделю), физическая культура (три часа в неделю), а также час в неделю начальной военной подготовки (НВП). Будущие математики и представители тех профессий, которые так или иначе имеют дело с точными науками, обучаются по своему графику. Для естественно-математического направления предусмотрены такие профильные предметы, как алгебра и начало анализа (три часа в неделю), геометрия (два часа в неделю), информатика (час в неделю), биология (два часа в неделю), география (два часа в неделю), физика (три часа в неделю), а также химия (два часа в неделю). Таким непрофильным предметам, как казахский язык, казахская литература, русский язык, русская литература, иностранный язык, уделяют от одного до четырех часов в неделю в зависимости от языка обучения. Также есть история Казахстана (два часа в неделю), всемирная история (час в неделю), самопознание (час в неделю), технология (час в неделю), физическая культура (три часа в неделю), НВП (час в неделю), а также человек, общество, право (час в неделю).
При этом ученики 10-11-х классов могут выбрать два предмета для углубленного изучения - по три часа в неделю. Доступны физика, химия, биология и география. Также нужно выбрать еще один предмет из пула стандартного обучения (один час в неделю). Это может быть всемирная история, основы права, а также такие новые дисциплины, как основы предпринимательства и бизнеса, графика и проектирование. Еще в этом учебном году у десятиклассников вместо НВП будет урок начальной военно-технологической подготовки. В содержание добавили основы по безопасности жизнедеятельности и военную робототехнику.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение