ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Эффект бабочки в школьных учебниках Новость дня / События

Алла Иванилова
Министерство образования и науки пообещало исправить ошибки в школьных учебниках, которые возмутили депутатов. Напомним, что в начале мая мажилисмены обратились в Минобразования с запросом по поводу содержания учебников от издательства “Алматы кітап” для школ с казахским языком обучения. Их разработали в рамках обновленной программы, и в скором времени они должны попасть в руки школьников. “Какой будет судьба наших учеников, если вот с такими грубыми ошибками утвердят учебники обновленной программы?” - вопрошали законодатели

Внимательно изучив учебники, депутаты указали на ошибки и неточности, попросив их исправить. В частности, недовольство вызвал учебник по математике для 4-го класса, в котором предлагают “вычислить скорость полета велосипедиста и лыжника”. В Министерстве образования и науки ответили, что в прошлые годы было задание “вычислить скорость полета бабочки, жука и пчелы”. В новой редакции насекомых поменяли на спортсменов, а “скорость полета” забыли изменить на “скорость движения”. Также депутаты обратили внимание и на другие ошибки. Так, обозначения национальных валют даны на английском языке, хотя должны быть на государственном. На одной из страниц приведены сначала иностранные валюты, а потом уже национальные. Народные избранники посчитали это “грубой ошибкой”. Кроме того, нумерация в учебнике начинается с седьмой страницы, а не с первой. Это замечание устранять не будут, так как авторы объяснили, что с 1-й по 7-ю страницу размещены введение в книгу, напутствия авторов и правила пользования.
Нарекания вызвал учебник по литературному чтению также для 4-го класса, где вместо привычных для Казахстана имен приводят иностранные: Дори, Нори, Ори. В образовательном ведомстве пояснили, что это имена героев из мирового бестселлера “Властелин колец”, автором которого является Джон Рональд Руэл Толкин, а это задание предназначено для развития трехъязычия в обучении. Тем не менее замечания народных избранников приняли и пообещали заменить на другие имена. Также парламентариев заинтересовало задание, в котором предлагают посмотреть ролик на YouTube.com, но претензий к нему не возникло, так как в МОН уже отказались от него. В итоговый вариант учебника задание не вошло. Кроме того, ведомство устранит задание посмотреть мультипликационный фильм “Рататуй” и пересказать содержание, его заменят на другой, возможно, отечественный мультфильм. В учебнике по физике для 7-го класса авторы просят учеников “вычислить площадь детского ботинка”. Парламентарии посчитали эту постановку вопроса некорректной. По их мнению, правильный вариант - “вычислить площадь подошвы детского ботинка”.

 

 

Также депутатов возмутило, что учебники на казахском языке создают с помощью переводчиков. В итоге перевод текста является буквальным, с множеством грамматических и технических ошибок, и решить такие задания невозможно.
Министерство образования и науки пообещало отправить все книги в печать в исправленном виде.
В целом обновленную программу, которую внедрили в 1, 2, 5 и 7-х классах, в последнее время все чаще подвергают критике. Ее разработали и реализовали в Назарбаев Интеллектуальных школах, где она доказала свою эффективность. Теперь ее внедряют в школы по всей республике. Родители жалуются, что успеваемость отличников и хорошистов стала хуже. А все потому, что система оценки знаний в корне изменилась. Привычные всем пятерки и двойки заменили на балльную систему, и ученики теперь не понимают, какую отметку получают. Оценок в течение четверти нет как за урок, так и за домашнюю работу. Отследить успехи и предугадать четвертные и годовые отметки стало тяжело. Новая критериальная система оценки - это, по сути, несколько суммативных оценок за разделы (СОРы) и суммативная оценка за четверть (СОЧ). Четвертную оценку выставляют путем сложения баллов за каждый СОР и СОЧ, а каждому баллу соответствует своя отметка. Между тем учителя констатируют, что не все отличники продолжают получать пятерки, так как некоторые из них заслуживали оценки за отдельно выученное правило и решенную задачу, и таким образом, накопив высокие оценки, становились лучшими. При новой системе оценивания нет условий для сравнения с другими. При этом многие эксперты считают, что кардинально изменить методику оценивания и преподавания, которую вырабатывали десятилетия, практически невозможно. Программа, учебники и оценки должны быть понятны в первую очередь ученику.

Нур-Султан

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение