ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Режиссеры дубляжа Новость дня / Право

Алан Байтенов
Интересная новость появилась на просторах Сети: широко разрекламированная система “Сергек” - это всего лишь стартап, который пока только предлагается южной столице. При этом информационное поле обрабатывается столь массированно, что многие считают ввод системы “Сергек” уже свершившимся фактом.
Кстати, в Алматы сегодня успешно работает идентичная по своим технологическим возможностям система АИС “Безопасность дорожного движения”. Поэтому и вопрос: зачем городу еще один “герой”?

Не в самое простое и благодатное время для бизнеса лучшим, наиболее надежным и простым путем заработка является освоение государственных денег. Идеально, если под патронажем самого государства или его локального представителя. В подобном случае - муниципалитета или областной администрации. Например, платные дороги, которые строят на государственные средства, но принимают деньги за пользование ими, в конце концов, частники. Платные парковки, которые находятся на общегородской земле, но опять-таки принимают с них деньги частники, получая не зарплату, а увесистый процент от прибыли...
И вот теперь дублирующая система слежения за порядком в городе. Которая, да, сейчас является для города бесплатной, но только на этапе демонстрации возможностей. Позже городу, уверены, придется заплатить как за установку комплексов на всей территории, так и за обслуживание системы в будущем. При этом лоббисты системы очень умело пользуются благоговейной покорностью наших людей перед многим технологичным и непонятным, что исходит вроде как от государства и имеет статус вроде как официального. Под этим соусом, к слову, у нас принято подавать многое.
А может, это обычная уверенность в силах некоего таинственного переговорщика? Мол, систему примут на вооружение города, как говорят, “по-любому!”. Но об этом подробнее мы поговорим чуть ниже.

 


Чем известен
“Сергек”?
Признаюсь, автор этого материала, как и все, купился - уверовал, что все уже решено и “Сергек” обязательно появится. Этим фактом, что “за нас уже все решили”, собственно, и был немного тронут. При этом автоматически, что называется, “про себя” оппонировал идеям городских властей относительно дублирования информационных систем. Ведь у нас есть АИС “БДД”, которая отлично справляется с поставленными задачами. В отличие от “Сергек”, кстати. Напомним, что нарекания по системе в минувшем апреле конкретно высказал президент, который откровенно остался недоволен работой системы в столице: “Аким много проговорил всем, что Астана - умный город. Провели наблюдение камер “Сергек”, где из 200 работают только 29. Прокукарекали, а ничего нет”.
Ну, в общем, автор этого материала так и думал, что не мытьем, так катаньем систему все же решили внедрить еще и в Алматы. Думал так до тех пор, пока не наткнулся на интервью Бауыржана Шадаева, руководителя проекта интеллектуально-транспортной системы (ИТС) центра развития Алматы. Интервью опубликовали на информационном портале zakon.kz. Так вот, господин Шадаев с гордостью повествует корреспонденту издания, что это только “пилотный проект”. А на его прямой вопрос: “Какова стоимость такого комплекса?” Шадаев ответил по-своему: “Так как пока это пилотный проект, город на это денег не тратит. Владельцы технологии “Сергек” сами вышли на нас с предложением и сказали, что все расходы, начиная от программного обеспечения и заканчивая монтажными работами и энергопотреблением, они готовы взять на себя. Поэтому мы всем этим особо не интересовались, а лично я не в курсе, сколько все это стоит”.
Из чего можно предположить, что столь разрекламированный через СМИ и социальные сети проект “Сергек”, в принципе, не рассматривался как нечто серьезное. И тем более как конкурент или коллега существующей АИС “БДД”. Шадаев так позже и сказал: “У нас в городе также есть автоматизированная информационная система “Безопасность дорожного движения” (АИС “БДД”), которая работает еще с 2012 года. Она тоже предназначена для выявления и фиксации нарушений ПДД программно-техническими средствами в автоматическом режиме без участия человека, оформления штрафов по нарушениям, их учета в электронной базе данных. Поэтому сейчас мы тоже сравниваем определенные параметры в работе “Сергек” и АИС “БДД”. И лишь после тщательно проведенного анализа будет принято окончательное решение”. Но ведь народ-то, что называется, повелся! Многие стали рассылать адреса новых камер, чтобы ненароком не попасться. Это даже здорово, что имидж у систем видеофиксации соответствующий - грозный.
Мы солидарны с городскими властями. Действительно, зачем плодить подобных? Тем более что проект стоит серьезных денег. Вот, например, Астане он обойдется в 8,5 миллиарда тенге. При этом деньги поступят с оплаченных штрафов. К сведению, на июль 2018 года поступило (примерно за полгода работы системы) около 467 миллионов тенге. Которые должны были передать пуско-наладчикам, авторам системы. При таком раскладе система будет “сосать” из бюджета более восьми лет, пока не покроет расходы на свое создание. Это, кстати, условия договора - “Сергек” появится только за счет зафиксированных им штрафов.

За ваши деньги хоть...
“Гособязательства - это та сумма, которую мы обязуемся выплатить инвестору по поступившим штрафам в течение действия проекта. В проект (“Сергек”. - “НП”) инвестировали восемь миллиардов тенге... То есть в течение нескольких лет в бюджет будут поступать штрафы, а мы обязуемся передавать их этой компании”, - рассказывал Алишер Абдыкадыров, руководитель управления по инвестициям и развитию предпринимательства в маслихате Астаны летом этого года. Да, механизм тот еще - нас, город, на ровном месте разводят на деньги. Судите сами - система фактически будет построена на деньги с тех штрафов, которые она создаст! Идеально - дайте только разрешение. И главное, что государство не в накладе. Вроде. Но лишь до тех пор, пока не вспомнишь, что есть уже существующая, давно оплаченная и эффективная АИС “БДД”.
Стоит признать - это все же хорошая бизнес-идея. Все при ней - и доходность, и инновации, и, казалось бы, польза обществу. Равно как и все остальные окологосударственные прожекты. Это мы возвращаемся к теме платных дорог, которые, по идее, должны строиться по принципу концессии, но, в конце концов, завершают их на государственные средства. Однако снимают сливки за ровные километры хайвеев частные компании, оставляя часть бюджетных денег себе. Или с теми же платными парковками. Если так разобраться - это городская земля. И платная парковка, особенно в центре города, должна объясняться исключительно социальной значимостью проекта. По идее, горожанин должен испытывать гордость, оплачивая парковку в городе, точно зная, что его деньга идет на решение общих городских проблем. Причем вся, а никак не часть, что остается от компании, которая “крышует” платные стоянки на, повторим, общей земле. И вот теперь мы видим желание создать очередное новшество, которое будет работать на государственных деньгах (кому, как не государству, собирать штрафы?), дублируя уже существующую с 2012 года систему. Заметьте, все эти проекты объединяет одно - государство способно собирать поступления со всех этих проектов самостоятельно, без посредников. Может даже нанять компании, но посадить их исключительно на прозрачную бюджетную зарплату. Уверены - найдутся желающие. Но по каким-то причинам этого не делает...
А вообще, вся эта история с платными дорогами, платными парковками и камерами, что следят за порядком, напоминает ситуацию с городским парком, который построен на городские деньги, на деньги налогоплательщиков, на деньги, если хотите, со штрафов. А вот вход в него, прогулка по дорожкам, воздух, отдых на скамейке - за все это надо бы заплатить. Какое-то двойное обложение получается.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение