|
Алексей Мальченко Уже в следующем году перелет из одной точки Казахстана в другую может подешеветь в два раза: на рынке авиаперевозчиков появился новый игрок - Fly Arystan, дочерняя компания национального перевозчика Air Astana
Напомним, в минувшую пятницу, 2 ноября, президент Казахстана Нурсултан Назарбаев на встрече с президентом Air Astana Питером Фостером дал поручение о создании бюджетной авиакомпании. И уже вчера, 7 ноября, общественности не только представили руководящий состав новой компании, но и озвучили четкие цифры и амбициозные планы развития, которые дают возможность понять, как все будет работать. - Создание бюджетной авиакомпании Fly Arystan - это важный шаг в условиях быстро меняющейся местной и региональной конъюнктуры рынка авиаперевозок, а также результат глубокого исследования и бизнес-планирования. Запуск бюджетной авиакомпании положительно скажется на среднесрочных и долгосрочных перспективах Air Astana и, мы надеемся, станет ожидаемым событием для внутренних туристов, которые смогут воспользоваться низкими тарифами на внутренних и региональных маршрутах, - заявил Питер Фостер. Несмотря на то, что Fly Arystan является подразделением Air Astana, журналистам компанию представили как самостоятельную единицу, которая в будущем будет развиваться исключительно своими силами. Хотя стартовую площадку все-таки дала эта компания. На первых порах выделили четыре самолета из парка Air Astana. Для осуществления авиарейсов переоборудуют действующие суда Airbus-320. Как рассказали на пресс-конференции, это не новые самолеты, однако возраст каждого будет около пяти лет, что сделает флот Fly Arystan самым молодым в Казахстане. В дальнейшем, уже к 2022 году, парк планируют увеличить до 15 самолетов, которые в теории должны закупать на средства самой компании без привлечения инвесторов и государственного субсидирования. Планы и впрямь амбициозные.
Если говорить о персонале, а точнее ключевых постах, то руководящий состав сформировали из работников все той же Air Astana, которые проработали в авиакомпании более 10 лет. Правда, возглавлять команду топ-менеджеров будет иностранный специалист Тим Джордан. Эксперт, за плечами которого более 15 лет опыта управления в таких бюджетных авиакомпаниях, как Virgin Blue и Cebu Pacific. На главный вопрос - сколько будет стоить перелет? - сейчас компания ответить не готова, поскольку прайс будет формировать в первую очередь сам пассажир. Fly Arystan будет функционировать по классической модели лоукост. Лоукосты - это бюджетные авиакомпании, предлагающие низкую плату за авиаперелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг. Как уже говорили ранее, летать пассажиры будут на турбореактивных Airbus 320 - такой перелет намного быстрее и комфортнее, чем если бы осуществлялся турбовинтовыми самолетами. Однако потесниться все же придется: Airbus будут конфигурацией на 180 посадочных мест эконом-класса. Для сравнения: сейчас Air Astana загружает “320-е” на 148 человек, где 132 посадочных места - эконом и еще 16 - бизнес-класс. То есть дополнительное пространство планируют получить за счет исключения vip-отсека. При этом, как заверили специалисты, будут соблюдены все международные требования и нормы. Естественно, следует ждать градации по допустимому весу багажа. До пяти килограммов можно будет провезти бесплатно, дальше пошаговая тарификация: чем больше вес багажа, тем больше придется выложить за перелет. Однако если соблюсти все требования, то стоимость билета может сократиться до 50 процентов от величины текущих прайсов. Лоукосты невероятно популярны за рубежом, поскольку делают путешествие доступным для очень широкой аудитории. Эта система может обеспечить Казахстану не только новый виток в развитии внутреннего туризма и бизнеса, но и иное отношения к авиаперелетам в целом, поскольку откроется возможность летать тем людям, которые ранее в сторону авиакасс даже не смотрели. Еще одним достоинством развития модели лоукоста является то, что она позволяет перемещаться из одного регионального аэропорта в другой, минуя ключевые гавани - Алматы и Астану. Это не только сократит время перелета, но даст мелким аэропортам возможность для развития. О том, в каких именно направлениях стартует Fly Arystan, пока не говорят, однако известно, что в среднесрочной перспективе сетка авиаперелетов должна достигнуть 50 маршрутов. Авиакомпания практически полностью готова к запуску проекта, единственный сдерживающий фактор - законодательство, которое пока не позволяет реализовать стартап. Начало продаж бюджетных билетов запланировано на март 2019 года. Представители компании заверили, что до праздника Наурыз в системе бронирования билетов отразят всю сетку маршрутов, а также перечень действующих тарифов. А это значит, что праздник можно будет провести не как обычно, а совершенно иначе - в ансамбле архитектуры какого-нибудь другого города. |