ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



На небе свои законы Новость дня / События

Мадина Меирманова
В среду депутаты, вернувшись с открытия Съезда лидеров мировых и традиционных религий на традиционное пленарное заседание палаты, обратили свои взоры к небу. И одобрили ратификацию Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, и протокола, изменяющего конвенцию. А эти документы лишают нарушителей порядка на воздушных судах традиционных на земле прав человека

В мировой практике пассажиры, видимо, так часто вели себя на борту самолетов неадекватно, что в итоге это надоело всем странам, имеющим свои авиакомпании. И они приняли решение выработать общие правила-законы, определяющие полномочия членов команды воздушного судна при общении с такими нарушителями.
Для начала концепция определяет, что правила эти применяют в отношении уголовных преступлений (как, например, угон судна) и актов, которые, независимо от того, являются они преступлениями или нет, могут угрожать или угрожают безопасности воздушного судна либо находящихся на его борту лиц или имущества. А также актов, которые создают угрозу поддержанию должного порядка и дисциплины на борту. При этом воздушное судно считается находящимся в полете с момента включения двигателя в целях взлета до момента окончания пробега при посадке.
“Недисциплинированное поведение” пассажиров на боту судов (а курение, как известно, запрещено практически на всех авиалиниях мира), словесное оскорбление и физическое нападение на пассажиров или членов экипажа, высказывание угроз порядком поднадоели ИКАО. И в 2014 году она инициировала внесение изменений в конвенцию 1963 года. Согласно документу, командира и экипаж самолета полностью освободят от ответственности в случае неправомерных действий по отношению к пассажирам.

 

 

Депутаты поинтересовались: а как же права человека? “Статьей 9 протокола предусмотрено, что за действия, предпринятые в отношении нарушителей, командир воздушного судна, члены экипажа, пассажир, владелец и эксплуатант воздушного судна не несут ответственности ни при каком судебном разбирательстве, - процитировал мажилисмен Бекболат Тлеухан. - Таким образом, даже в случае неправомерных действий вышеуказанных лиц освободят от ответственности. В этой связи, как защитить права пассажира, предполагаемого нарушителя, в случае неправомерных действий по отношению к нему?”.
На что первый вице-министр по инвестициям и развитию Роман Скляр напомнил, что на борту самолета любое хулиганское поведение может угрожать жизни всех пассажиров. “В случае, если экипаж видит угрозу безопасности полета и применил чрезмерное усердие по нейтрализации этого пассажира, нанес вред его здоровью и так далее, он не несет за это ответственность”, - добавил вице-министр. Он также сообщил, что эту норму добавили по инициативе ИКАО, в которой хорошо знают, что попытки угомонить разбушевавшегося хулигана могут привести к синякам, за которые этот же хулиган потом легко может подать в суд на экипаж и авиакомпанию и отсудить миллионы.
Мажилисвумен Айгуль Нуркина заметила, что в статье протокола говорится: командир воздушного судна в случае достаточных оснований для подозрения лица в преступлении либо подготовке к преступлению имеет право применить к такому лицу “разумные меры, включая ограничительные”. Однако в протоколе и в самой конвенции понятие “разумные меры” не раскрывается. “В нашем законодательстве его тоже нет, - заявила она. - В связи с этим у меня вопрос: о каких разумных мерах идет речь в этом случае и раскрыто ли это понятие в законодательстве других стран?”. “Что касается разумных мер, то из практики - нарушителя порядка, правил поведения на борту воздушного судна просто зафиксировать в кресле специальными манжетами либо специальными пластиковыми наручниками, чтобы он перестал представлять угрозу безопасности воздушного судна. Именно это в международной практике подразумевается как разумная мера”, - объяснил Скляр.
Он также напомнил, что все это прописано и в казахстанских правилах авиаперевозок, и в нормативно-правовых актах, в том числе в Законе “Об использовании воздушного пространства”.
К слову, в протоколе, дополняющем конвенцию, прописано, что к нарушителям поведения на воздушных судах может применяться законодательство как государства регистрации судна, так и государства посадки судна. “Реализация этих международных договоров будет способствовать решению проблем с деструктивными и недисциплинированными пассажирами на борту воздушного судна”, - уверен первый вице-министр. Добавив, что в казахстанском законодательстве существуют меры наказания за подобные правонарушения.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение