ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Служебный самокат Новость дня / События

Алла Иванилова
В Казахстане предлагают чиновникам вместо служебного автотранспорта выделять деньги на “карманные расходы”. Такая монетизация, по словам инициаторов, приведет к существенной экономии госбюджета, а чиновники будут сами решать - ездить на работу на автобусе, такси, велосипеде или даже на новомодном электрическом самокате

С подобной инициативой выступил в социальных сетях экс-руководитель бывшего управления экономики и бюджетного планирования Астаны, а сейчас государственный инспектор Администрации президента РК Ергали Егемберды. Чиновник все разложил по полочкам. По его словам, сегодня существует проблема использования служебного автотранспорта. Так, нередко им пользуются в личных целях, а также в нерабочее время, что зачастую порождает недовольство со стороны населения. Кроме того, для закупа машин чиновникам, причем зачастую дорогостоящих, проводят госзакупки, подверженные коррупционным рискам. Многих казахстанцев, которые за всю жизнь не могут накопить денег на новенькую машину представительского класса, раздражает этот факт. И эта тема не раз поднималась обществом, которое считает, что казенные деньги лучше направить на другие благие цели, к примеру на лечение тяжелобольных детей. Причем чем дороже машина, тем выше стоимость ее дальнейшего содержания и ремонта. Таким образом, это постоянная статья расходов. При этом общеизвестно, как у нас относятся к государственному имуществу, мол, не мое, и ладно.

 

 

Учитывая все эти факторы, и появилось предложение монетизировать традиционный подход по обеспечению должностных лиц служебным автотранспортом. Госинспектор Администрации президента предлагает не покупать дорогостоящие машины, а выделять чиновникам из бюджета деньги для использования по их собственному усмотрению. Сегодня для всех центральных государственных и местных исполнительных органов установлены лимиты служебного автотранспорта. Госорганами для приобретения услуг по аренде автотранспорта проводятся конкурсы госзакупок, по итогам которых определяется конкретный поставщик услуг. Ергали Егемберды приводит пример с арендой 80 единиц автотранспорта. Традиционным путем это обходится госбюджету в 400 миллионов ежегодно, или 500 тысяч тенге за одну единицу автотранспорта в месяц. При этом рыночная стоимость ежемесячного найма авто с водителем обойдется в 150-200 тысяч тенге. Затраты зависят от региона. Таким образом, вследствие монетизации такого подхода образуется экономия бюджетных средств почти в два раза. В целом только в ведении местных исполнительных органов страны количество автомашин составляет около 3300 единиц, и это без учета подведомственных структур.
Экономический эффект от предлагаемой реформы очевиден. Отпадает необходимость выделять значительные бюджетные средства на покупку автомобилей, содержание целого ряда автохозяйств, на текущий и капитальный ремонты гаражей, административных зданий и помещений. Не надо будет содержать штат водителей, административный и вспомогательный персонал. Как констатирует чиновник из АП, по автохозяйствам в среднем штат составляет 100-150 человек, некоторым из них даже выделяют служебное жилье. Также полностью исключается коррупционная составляющая при определении поставщика услуг по аренде автотранспорта. Ну и, наконец, произойдет разгрузка сотрудников, занимающихся конкурсными процедурами, бухгалтерией, юридическим сопровождением.
Но самое главное, по словам инициатора идеи, будет социальный эффект от подобного подхода. Население увидит, что госслужащие - руководители экономят бюджетные средства, начав персонально с себя.
С проблемой использования служебного автотранспорта в личных целях борются уже давно. Доходило до того, что клеились специальные наклейки о принадлежности к служебному автотранспорту. Казахстанцев просили сообщать номера служебных машин, если те будут замечены в “неподобающих” местах - около ресторанов, школ или детских садов. Однако эффективных мер, которые решили бы этот вопрос, нет и сейчас.
 Однако автор “рационального” предложения признает, что внедрить монетизацию служебного автотранспорта будет крайне сложно. Никто из чиновников не захочет лишаться комфортных дорогостоящих иномарок. Мало кого заботит эффективная трата средств налогоплательщиков, гораздо важнее собственный комфорт. Многочисленные автохозяйства также будут против таких реформ, поскольку останутся без кормушки, а в них самих нужды уже не будет. Помимо этого встанет вопрос трансферта в случае приезда каких-либо делегаций. Но его Ергали Егемберды предлагает решить путем аренды из конкурентной среды.
Чтобы идея не повисла в воздухе, ее инициатор предлагает это закрепить в проекте Агентства по делам госслужбы и противодействию коррупции “€згерiстердi ˜зiѓнен баста” в рамках программы “Рухани жаѓѕыру”. Также он считает, что проект можно внедрить в два этапа. На первом - в местных исполнительных органах, их подведомственных структурах (АО, ТОО, ГКП) и территориальных подразделениях министерств, на втором - во все центральные госорганы и их подведомственные структуры.
Многим казахстанцам такое предложение пришлось по душе. А некоторые выдвинули свои инициативы. Среди них - бесплатные проездные билеты или транспортные карты для чиновников. Таким образом, они станут ближе к народу, будут знать, что его волнует. Видя такую рачительность, казахстанцы проникнутся доверием к “слугам народа”, а на сэкономленные деньги можно будет купить новые автобусы. Также в качестве предложения - на конкурсной основе “перевозку государственных должностных лиц” ежемесячно отдавать службам такси. Тем более в Алматы и Астане для них есть выделенные полосы. К слову, аким Астаны Асет Исекешев в декабре прошлого года объявил, что столичный акимат с 2018 года перейдет на пилотный проект по использованию такси вместо служебных машин. Чтобы экономия стала более эффективной, некоторые казахстанцы предлагают пользоваться приложениями для вызова такси, где можно назначать свою цену. Но главное, чтобы это не оказалось временной акцией, как с общественным транспортом, когда столичный градоначальник поручил всем своим подчиненным пользоваться городскими автобусами. Поручение активно начали выполнять, начиная от замакимов и районных акимов. Чиновники делали селфи в автобусах, делились впечатлениями, но кампания продлилась не более месяца.
Между тем в соседнем Кыргызстане еще в ноябре 2015 года депутаты решили ради экономии средств отказаться от служебных авто и одного помощника. Служебные автомобили передали библиотекам страны и институту омбудсмена.


Самые скромные политики
Один их самых влиятельных политиков Европы живет в обычном доме, в квартире на четвертом этаже. Домашний адрес Ангелы Меркель немцам хорошо известен: 10117, Berlin, Am Kupfergraben, 6. Федеральный канцлер Германии любит отдыхать в горах, например в Тироле, и платит за это сама. Иногда наведывается и на свою дачу неподалеку от Берлина. Одежду Ангела Меркель оплачивает из своего кармана. Что касается служебных авто, то в распоряжении канцлера круглосуточно находится машина с шофером. Многие министры и премьер-министры федеральных земель предпочитают бронированные лимузины Mercedes или BMW. Ангела Меркель выбрала для себя Audi A8.
Экс-президент Финляндии Тарья Халонен вела вполне скромный образ жизни, а на просторах рунета она прославилась после того, как ее фото в социальных сетях выложили пассажиры регулярного рейса Нью-Йорк - Хельсинки. Халонен после визита в США возвращалась на родину эконом-классом (!), стараясь никак не привлекать к себе внимания. Нередко президента Финляндии можно было встретить в каком-нибудь продуктовом магазине, а однажды ее заметили в магазине одежды, копающейся в корзине с уцененными тканями.
Бывшего премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона тоже не раз замечали в экономклассе. Как-то он был “пойман” на борту лоукостера Easyjet во время полета в Португалию, куда политик летел в отпуск к жене и детям. Будучи британским премьером, Дэвид Кэмерон неоднократно удивлял своим простым отношению к жизни. Так, его можно было увидеть в лондонском метро, а на работу он часто приезжал на велосипеде, как и бывший мэр Лондона Борис Джонсон. Экс-премьер-министр Ирландии Энда Кенни (2011-2017 годы) тоже нередко пользовался услугами лоукост-авиакомпаний. Глава ирландского правительства считал такой вариант путешествия разумным в условиях, когда его страна получает кредитную помощь от ЕС и МВФ. На работу он зачастую добирался пешком, общаясь при этом со случайными прохожими.
108-й мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг руководил американским мегаполисом с 2002 по 2013 год и заслужил любовь горожан благодаря своей скромности. Он входит в число самых богатых людей мира по версии Forbes, занимая 11-е место с состоянием в 50,4 миллиарда долларов. Будучи мэром “Большого яблока”, Майкл Блумберг часто добирался на работу на метро, отказался от муниципального жилья и жил в своей квартире на Манхэттене. А городской совет Нью-Йорка по предложению самого Блумберга назначил ему годовую зарплату размером в один доллар. Кроме того, он - первый нью-йоркский мэр, который разрешил опубликовать свой домашний адрес в городском телефонном справочнике.


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение