|
Алан Байтенов Необходима ли городу платная парковка в том виде, в котором она существует сегодня? То есть когда частное ТОО берет деньги за постой в центре города, но при этом ни за что не отвечает. К примеру, за сохранность вашего автомобиля. А еще норовит “оштрафовать” условно за неоплату всего лишь 100 тенге на 6807 тенге. Плюс косвенно создает сложности в близлежащих к платным парковкам дворах, куда “прячутся” те, кто по каким-либо причинам не хочет “кормить коммерсантов”. Обоснованность штрафов за неуплату парковки стала даже предметом судебного разбирательства
Напомним, что в Алматы принцип работы системы платной парковки таков - вы оставляете автомобиль в специально отведенном месте. Естественно, знаете, что за это надо заплатить. Далее приходит человек, фотографирует номер вашего авто, и с этого момента вам начисляется определенная сумма. Уехал, не заплатив, ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” оформляет документы и направляет их в ДВД. Далее вам может прийти штраф - как минимум 6807 тенге за неоплаченную платную парковку. А может и не прийти - “репрессивная машина” работает у нас нестабильно. Это человеческий фактор - ведь не всех, кто не желает платить за парковку, удается заснять. Все же работают “господа фотографы” на платных парковках вручную и ногами. Но вот юристу Олегу Чернову не повезло - он, как заявляет лично, не мог знать, что припарковался в месте, что отведено во “владение” ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис”. И только потому, что место, по его словам, не было обозначено соответствующим образом, он свободно покинул место парковки. Через некоторое время был удивлен - оказывается, он должен государству 6807 тенге!
Что же дальше? Учитывая специфику своей работы и в целом, как выяснилось, нечеткий механизм оплаты, а также наказаний за неоплату парковки, Чернов подал апелляцию. В частности, он отметил несколько противоречащих закону моментов. В первую очередь то, что место парковки не было обозначено соответствующим образом. Да и в целом штрафа, отмечает Чернов, быть не должно как такового - ведь сотрудники ТОО вручную фиксируют факт пребывания на платной парковке. А это, в свою очередь, противоречит статье 802 КоАП: “Где предусмотрено - поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении являются (в нашем случае): показания специальных автоматизированных измерительных средств, а также сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов наблюдения, работающих в автоматическом режиме и фиксирующих совершение административного правонарушения”, - указывает Чернов, отмечая, что ключевым здесь является словосочетание “автоматический режим”. “В данный момент рассматривается моя апелляционная жалоба на постановление административного суда. Решение пока не принято”, - отмечает Чернов. А пока юрист выступает также и с такими предложениями - если штрафы за неоплаченную парковку неизбежны, то необходимо все же дать людям шанс оплатить парковку до момента принятия решения о наложении штрафа. В частности, внести строку в квитанцию об оплате коммунальных счетов. И только после этого, после истечения определенного времени, наказывать. А еще он настаивает на том, чтобы представители профильных отделов акимата города Алматы обязали упомянутое ТОО нанести специальную разметку и установить указатели везде, где находится зона платной парковки. Эту идею мы поддерживаем - ведь без адресной привязки, адресного плана факт пользования парковкой доказать невозможно. В противном случае тем самым фотографам того самого ТОО можно брать аппарат и смело выходить в город на “охоту”. Как автолюбитель сможет доказать, что не пользовался услугами платной парковки? И совсем другое дело, если будет стоять стационарная камера, сертифицированная по всем правилам и “прописанная” на определенном адресе. Да и другие нестыковки в законе трудно не увидеть. И вообще не мешало бы задаться куда более принципиальным и важным вопросом: что же изменилось в городе Алматы, что у нас вдруг решили брать деньги за парковку в определенных местах? Да-да, это главный вопрос, который должен задать каждый горожанин представителям городской власти. К примеру, раньше мы имели право давать деньги “парковщикам”, людям в жилетах, по своему усмотрению. То есть могли и не платить. А значит, парковка была в принципе бесплатной. Теперь же стала платной. На каком основании изменился порядок? Ведь мы, граждане Казахстана, за это как будто не высказывались... Да и мнения нашего никто не спрашивал. Как, вероятно, не спросят и завтра, если вдруг захотят сделать платными скамеечки в парках и скверах города... Интересно и другое - куда уходят эти деньги и сколько их вообще? В частный карман, а городу достается лишь небольшая часть в виде налогов? Которые, если так, неизвестно по какому принципу распределяются и на какие социально значимые проекты. Или же все-таки это двойное “обложение налогами на городскую жизнь”, в случае если упомянутое ТОО “сидит” лишь на зарплате? В общем, учитывая непонятную схему и множество законодательных нестыковок, платная парковка в Алматы очень похожа на очередную авантюру. Их, кстати, мы видели уже немало, особенно в околоавтомобильной теме. Те же незабываемые талоны к водительским правам - а ведь почти удалось же! Люди послушно несли деньги... Так и в этом случае - платят только “особо сознательные” (которые раньше, надо полагать, успели приобрести приснопамятные талоны для штрафов). Собственно, и “письма счастья” со штрафами получают не все. Как-то нестабильно, оттого и настораживающе все выглядит. Кстати, за несколько лет сменилось как минимум три собственника проекта обеспечения платных парковок в городе. И ведь ни один из представителей так и не посчитал нужным отчитаться о поступлении и распределении средств от вдруг ставшей платной парковки. |