ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Деньги, что лежат на дороге Новость дня / События

Алан Байтенов
Необходима ли городу платная парковка в том виде, в котором она существует сегодня? То есть когда частное ТОО берет деньги за постой в центре города, но при этом ни за что не отвечает. К примеру, за сохранность вашего автомобиля. А еще норовит “оштрафовать” условно за неоплату всего лишь 100 тенге на 6807 тенге. Плюс косвенно создает сложности в близлежащих к платным парковкам дворах, куда “прячутся” те, кто по каким-либо причинам не хочет “кормить коммерсантов”. Обоснованность штрафов за неуплату парковки стала даже предметом судебного разбирательства

Напомним, что в Алматы принцип работы системы платной парковки таков - вы оставляете автомобиль в специально отведенном месте. Естественно, знаете, что за это надо заплатить. Далее приходит человек, фотографирует номер вашего авто, и с этого момента вам начисляется определенная сумма. Уехал, не заплатив, ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис” оформляет документы и направляет их в ДВД. Далее вам может прийти штраф - как минимум 6807 тенге за неоплаченную платную парковку.
А может и не прийти - “репрессивная машина” работает у нас нестабильно. Это человеческий фактор - ведь не всех, кто не желает платить за парковку, удается заснять. Все же работают “господа фотографы” на платных парковках вручную и ногами. Но вот юристу Олегу Чернову не повезло - он, как заявляет лично, не мог знать, что припарковался в месте, что отведено во “владение” ТОО “Алматы спецтехпаркинг сервис”. И только потому, что место, по его словам, не было обозначено соответствующим образом, он свободно покинул место парковки. Через некоторое время был удивлен - оказывается, он должен государству 6807 тенге!

 

alt

 

Что же дальше? Учитывая специфику своей работы и в целом, как выяснилось, нечеткий механизм оплаты, а также наказаний за неоплату парковки, Чернов подал апелляцию. В частности, он отметил несколько противоречащих закону моментов. В первую очередь то, что место парковки не было обозначено соответствующим образом. Да и в целом штрафа, отмечает Чернов, быть не должно как такового - ведь сотрудники ТОО вручную фиксируют факт пребывания на платной парковке. А это, в свою очередь, противоречит статье 802 КоАП: “Где предусмотрено - поводом и основанием для возбуждения дела об административном правонарушении являются (в нашем случае): показания специальных автоматизированных измерительных средств, а также сертифицированных специальных контрольно-измерительных технических средств и приборов наблюдения, работающих в автоматическом режиме и фиксирующих совершение административного правонарушения”, - указывает Чернов, отмечая, что ключевым здесь является словосочетание “автоматический режим”.
“В данный момент рассматривается моя апелляционная жалоба на постановление административного суда. Решение пока не принято”, - отмечает Чернов.
А пока юрист выступает также и с такими предложениями - если штрафы за неоплаченную парковку неизбежны, то необходимо все же дать людям шанс оплатить парковку до момента принятия решения о наложении штрафа. В частности, внести строку в квитанцию об оплате коммунальных счетов. И только после этого, после истечения определенного времени, наказывать.
А еще он настаивает на том, чтобы представители профильных отделов акимата города Алматы обязали упомянутое ТОО нанести специальную разметку и установить указатели везде, где находится зона платной парковки.
Эту идею мы поддерживаем - ведь без адресной привязки, адресного плана факт пользования парковкой доказать невозможно. В противном случае тем самым фотографам того самого ТОО можно брать аппарат и смело выходить в город на “охоту”. Как автолюбитель сможет доказать, что не пользовался услугами платной парковки? И совсем другое дело, если будет стоять стационарная камера, сертифицированная по всем правилам и “прописанная” на определенном адресе.
Да и другие нестыковки в законе трудно не увидеть. И вообще не мешало бы задаться куда более принципиальным и важным вопросом: что же изменилось в городе Алматы, что у нас вдруг решили брать деньги за парковку в определенных местах? Да-да, это главный вопрос, который должен задать каждый горожанин представителям городской власти.
К примеру, раньше мы имели право давать деньги “парковщикам”, людям в жилетах, по своему усмотрению. То есть могли и не платить. А значит, парковка была в принципе бесплатной. Теперь же стала платной. На каком основании изменился порядок? Ведь мы, граждане Казахстана, за это как будто не высказывались... Да и мнения нашего никто не спрашивал. Как, вероятно, не спросят и завтра, если вдруг захотят сделать платными скамеечки в парках и скверах города...
Интересно и другое - куда уходят эти деньги и сколько их вообще? В частный карман, а городу достается лишь небольшая часть в виде налогов? Которые, если так, неизвестно по какому принципу распределяются и на какие социально значимые проекты. Или же все-таки это двойное “обложение налогами на городскую жизнь”, в случае если упомянутое ТОО “сидит” лишь на зарплате?
В общем, учитывая непонятную схему и множество законодательных нестыковок, платная парковка в Алматы очень похожа на очередную авантюру. Их, кстати, мы видели уже немало, особенно в околоавтомобильной теме. Те же незабываемые талоны к водительским правам - а ведь почти удалось же! Люди послушно несли деньги...
Так и в этом случае - платят только “особо сознательные” (которые раньше, надо полагать, успели приобрести приснопамятные талоны для штрафов). Собственно, и “письма счастья” со штрафами получают не все. Как-то нестабильно, оттого и настораживающе все выглядит. Кстати, за несколько лет сменилось как минимум три собственника проекта обеспечения платных парковок в городе. И ведь ни один из представителей так и не посчитал нужным отчитаться о поступлении и распределении средств от вдруг ставшей платной парковки.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение