ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Правила на дорогах ЕАЭС Новость дня / События

Алла Иванилова
В Астане вчера состоялось очередное заседание Евразийского межправительственного совета, на котором встретились главы правительств государств ЕАЭС. Заседание в расширенном составе началось с приятного повода. Премьер-министры поздравили своего армянского коллегу Карена Карапетяна с днем рождения. Причем, как заметил глава российского правительства Дмитрий Медведев: “Хорошая примета, на самом деле, - встречать день рождения в командировке”. Но затем от праздничных тем быстро перешли к будничным

Важнейший вопрос встречи премьер-министров пяти государств - России, Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана - был инициирован армянской стороной. Это проблема взаимного признания национальных и международных водительских удостоверений, выданных в одном государстве - члене Евразийского экономического союза, для осуществления предпринимательской деятельности на территории другой страны союза.
Ранее были приняты поправки в законодательство Казахстана по вопросам дорожного движения, в соответствии с которыми из-под действия запрета по допуску водителей к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений исключены граждане государств - членов ЕАЭС. Данная норма вступила в силу с 15 июля 2017 года. Однако пока не все страны Евразийского экономического союза пошли на этот шаг.

 

alt

 

По инициативе казахстанской стороны рассмотрен вопрос о доступе экспортеров государств - членов ЕАЭС к услугам инфраструктуры морских портов Российской Федерации. По словам премьер-министра Казахстана Бакытжана Сагинтаева, у каждого члена организации должен быть равный доступ к морским портам “вне зависимости от принадлежности экспортеров к тому или иному государству”. При этом, по мнению казахстанского премьера, особо актуальным становится вопрос развития систем мультимодальных перевозок по принципу “от двери до двери”. “Мы можем стать региональным энергетическим хабом между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона”, - отметил Бакытжан Сагинтаев и посчитал необходимым совместно с Евразийским банком развития проработать данный вопрос.
Также в рамках заседания межправсовета обсудили ход переговоров по заключению временного соглашения, ведущего к образованию зоны свободной торговли между ЕАЭС и Ираном. В перспективе это позволит на взаимовыгодных условиях обеспечить для производителей доступ на рынки товаров, учитывая, что Иран - страна, обладающая огромным транспортным потенциалом. Однако переговоры, в ходе которых согласовываются группы товаров обоюдного экспортного интереса, идут “не совсем гладко”, и камнем преткновения является то, что Иран запрашивает больше, чем намерен дать. Также подобные зоны свободной торговли ЕАЭС намерен создать с Индией и Сингапуром. К слову, первой ласточкой в этом стал Вьетнам, с которым договор был подписан в мае 2015 года и уже доказал свою эффективность, открыв беспошлинный доступ для товаров из этой страны.
Наконец утвержден план мероприятий по реализации основных направлений и этапов реализации скоординированной транспортной политики стран ЕАЭС в части воздушного транспорта на 2018-2020 годы. Он предусматривает реализацию мероприятий, позволяющих сформировать общий рынок услуг воздушного транспорта в рамках ЕАЭС.
А вот другой важнейший вопрос - договор о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов ЕАЭС откровенно “провисает”. А ведь, как заметил премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков, “этого закона ждут миллионы людей, чья трудовая деятельность связана сразу с несколькими странами союза. Вопрос чувствительный, но интересы людей должны быть максимально защищены с учетом финансовых возможностей наших государств”.
И тем не менее подробности столь актуальной проблемы, которая обсуждается не первый год, так и остались для широкой публики не раскрыты.
Как и некоторые другие проблемы. В частности, до сих пор не приняты договоры о судоходстве, о порядке и условиях устранения технических барьеров при взаимной торговле. Эти важные документы должны были принять еще в 2015 году, но работа до сих пор не завершена. Как и не начато обсуждение проекта концепции формирования общефинансового рынка. Не урегулирован рынок алкогольный продукции, не до конца решены вопросы общего рынка трудовых ресурсов. И вообще, чтобы наладить более эффективную работу, необходимо устранить препятствия на внутреннем рынке, которых насчитали более 60.
P.S. Главы правительств государств - членов ЕАЭС договорились провести следующее заседание в Ереване в конце октября текущего года.
После официальной части премьер-министры посетили павильон “Нур Алем”, а также национальные павильоны государств - членов ЕАЭС, расположенные на территории международной специализированной выставки ЭКСПО.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение