|
Айгуль Жилкишина Множество перекрытых улиц уже третий месяц понижает настроение алматинским водителям, равно как и пассажирам. Замена старых теплосетей, а также реконструкция транспортных артерий южной столицы сродни ремонту в квартирах и домах - у кого этого не было! Просто в южной столице продолжается системная работа по созданию комфортных условий для горожан, благоустройству парков и скверов, реконструкции пешеходных зон, организации велодорожек, демонтажу заборов, ограждающих общественное пространство. Временные неудобства - неизбежная плата за то, что пройдет немного времени - и обновленные тротуары, проспекты будут радовать глаз жителей и гостей города, а также станут более удобны для пешеходов
Как сообщалось ранее, по планам акимата в текущем году будет обустроено шестнадцать пешеходных зон в каждом районе Алматы. Полным ходом идет реконструкция четырех алматинских улиц для создания большего комфорта для пешеходов - Панфилова, Жибек жолы, Гоголя, Кабанбай батыра, а также площади “Астана”. Работа продолжается почти круглые сутки - в помощь бригадам строителей привлекли большое количество техники. Недавно администрация города утвердила эскизы новых павильонов для установки на реконструируемых пешеходных аллеях. Их автором стал алматинский архитектор и дизайнер Ахмади Сатиков, разработавший три типа павильонов различных размеров: четыре на четыре, три на пять и три на девять метров. Предполагается, что они будут использоваться для торговли. - Сделаны павильоны стандартно, с утеплением. Снаружи алюминий, пластика там нет. Декорируются солнцезащитными ламелями. Сверху объемно-пространственная конструкция (ОПК). В павильоне три на девять метров используется двустворчатая дверь - такой серьезный подход применен впервые. Производитель - местная фирма, - пояснил господин Сатиков. По словам архитектора, уже точно определено, что на Арбате установят 11 павильонов размером четыре на четыре метра. Они предусмотрены для продажи сувенирной продукции. В прошлых номерах “НП” мы сообщали, что на улице Панфилова также будет установлено нескольких стильных павильонов, оформленных по единому дизайнерскому стандарту. По замыслу руководителя проекта Романа Шнайдермана, они будут предназначаться для продажи сувениров, цветов, фастфуда, а также под небольшие кафе.
Без ограничений Городские власти продолжают начатую еще в начале года акцию по сносу заборов. Напомним читателям, что ее основная цель - убрать оградительные установки из центральной части и с магистральных улиц южной столицы. Управление архитектуры и градостроительства города Алматы сообщает, что изначально демонтируют ограждения, которые мешают общественному пространству, - это парки, скверы, тротуары, придомовые территории, бизнес-центры, а также торгово-развлекательные центры. Меры по сносу коснутся не всех ограждений, некоторые из них останутся на своих местах. “Демонтаж ограждений в мегаполисе дает возможность улучшению внешнего облика города, вместе с тем открывает все общественные пространства для горожан. Однако это не означает, что в мегаполисе вовсе не будет заборов. Возле школ, детских садов и других соцобъектов, требующих охраны, ограждения останутся. А для безопасности, во имя которой раньше устанавливали заборы, теперь устанавливаются камеры видеонаблюдения. Их уже немало по всему городу, в планах - продолжить установку”, - отмечают в управлении архитектуры и градостроительства города Алматы. По словам сотрудников управления, заборы, расположенные по нормативным требованиям вокруг РОВД, прокуратуры, воинских частей и других ведомств, не будут демонтированы по причине того, что в таких зданиях хранится оружие, которое могут использовать граждане с нечистыми помыслами. Акция по сносу заборов не коснется Ботанического сада, так как он относится к Институту ботаники Министерства образования и науки. В акимате подчеркивают, что помимо заборов в городе убирают старые пни, демонтируют рекламные щиты, старые столбы, бетонные ограждения и многое другое, что портило облик городских улиц и площадей. Добавим, что к акции “Город без заборов”, по информации управления, добровольно присоединяются вузы, частные организации - сотрудники сами убирают заборы и ограды. Однако шлагбаумы на въезде в университеты, скорее всего, останутся, поскольку они ограждают парковочные места, предусмотренные для преподавателей и студентов, за которые в некоторых случаях люди платят деньги. К слову, на месте некоторых снесенных ограждений появились вечнозеленые туи, аккуратно подстриженные кустарники и небольшие деревца - и глазу приятно, и пространства больше. Правда, руководителям учреждений пришлось пойти на дополнительные траты, но без них не создать красоты - она, как известно, стоит жертв.
Визитная карточка города Благоустройством занимаются также и сотрудники международного аэропорта Алматы - они создают комфортные условия как для пассажиров, так и для самолетов. Так, по плану будет полностью обновлен верхний асфальтовый слой толщиной 14 сантиметров и построены две скоростные рулежные дорожки. В ходе работ по модернизации уже установлены новое светосигнальное оборудование по категории 3В ИКАО и четыре трансформаторные подстанции, которые будут питать светосигнальную систему. Кроме того, руководство аэропорта планирует заменить энергетические линии 6 киловатт на 10 киловатт. В итоге с вводом в эксплуатацию скоростных рулежных дорожек пропускная способность аэродрома увеличится с 11 до 20 воздушных судов в час. На данный момент на летном поле завершены фрезеровочные работы, уложено 2200 метров выравнивающего слоя асфальта толщиной пять сантиметров, а также 1100 метров основного слоя толщиной девять сантиметров. Бригады строителей проводят работу по прокладке кабельной канализации и сборке трансформаторных подстанций. По сообщению руководства аэропорта, реконструкция ИВПП-1 идет по графику и будет завершена к концу октября 2017 года. Кроме того, АО “Международный аэропорт Алматы” планирует расширение зала вылетов международных рейсов, а также транзитной зоны пассажирского терминала, причем работы будут выполняться собственными силами. Как сообщается, за счет оптимизации площадей первого этажа терминала транзитная зона будет увеличена более чем в два раза и достигнет 850 квадратных метров. Это даст возможность авиакомпаниям расширять транзитные перевозки. Для транзитных пассажиров, стыковка рейсов которых занимает большое время, планируется установить спальные капсулы (sleapbox) и душевые кабинки. Отметим также, что за счет оптимизации зоны регистрации международных рейсов площадь международного зала вылета увеличится на 650 квадратных метров. Это позволит увеличить количество посадочных мест на 100 кресел - таким образом, общее количество кресел достигнет 505.
|