Азамат Горожанин Градостроительные регламенты застройки южной столицы претерпели изменения. Причиной тому недавнее решение внеочередной сессии маслихата Алматы. Коррекцию эту можно назвать выстраданной и для большинства горожан долгожданной. Ее таки удалось провести в ответ на неоднократные и настоятельные рекомендации президента навести наконец порядок в сфере строительства в предгорной зоне самого большого города страны
Можно предположить, что, несмотря на явный вред экологии города и воздушному бассейну, которому способствуют высотки дорогих новостроек на пути чистого горного воздуха, в среде чиновников, депутатов маслихата и застройщиков долгое время сохранялось труднопреодолимое протестное лобби. А весьма размытые формулировки и возможности обойти СНиПы и руководящие документы в строительстве позволяли возводить весьма дорогостоящие объекты и зарабатывать на этом. Хватало, видимо, многим, поскольку президенту не раз на протяжении нескольких лет приходилось указывать разным алматинским градоначальникам на недопустимость высотного строительства в некоторых районах Алматы.
Наша газета весьма настойчиво занималась этой темой. В “Новом поколении” в прошлом году и ранее была опубликована целая серия материалов, в которых мы называли строительные площадки и готовые объекты, где прослеживаются явные нарушения застройки. Мы направляли запросы в различные организации, занятые градостроительством, разработкой норм и правил, инспекцией возводимых и сдаваемых в эксплуатацию объектов. Не исключено, что наше пристальное и настойчивое внимание к теме и сходная работа коллег из других изданий и телеканалов сдвинули этот камень преткновения. Тему, говоря профессиональным языком, “дожали”. Городским чиновникам пришлось реагировать. Насколько нам известно, не оставляли эту тему и в Градостроительном совете. Итак, что же внесено в строительный регламент, который вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие со дня первого официального опубликования? В частности, изменения внесены в приложение 4. В части Ж-3, “зона малоэтажной застройки (2-3 этажа) без участка”, последний абзац, которой теперь будет изложен в следующей редакции: “Параметры зданий, расположенных южнее Восточной объездной дороги (ВОАД), проспекта имени Аль-Фараби, проспекта Саина, улицы Жандосова (от проспекта Саина до границы города), определить не более трех этажей плюс цокольный этаж для всех видов застройки с максимальной высотой не более двенадцати метров до верха парапета (конька кровли) от уровня земли. Ширина зданий не должна превышать пятнадцати метров, при размещении паркинга в подземной части ширину зданий принимать не более семнадцати метров (в широтном направлении) с меридианальным размещением зданий для пропуска воздушных потоков. Маленькую победу здравого смысла над алчностью отдельных застройщиков и покровительствующих им чиновников можно было бы считать окончательной, если бы не наличие оговорки. Документ допускает некоторые исключения для строительства, если речь идет о возведении социально значимых объектов в сфере здравоохранения международного уровня. Правда, послабление это касается не всей “заповедной” зоны южнее перечисленных выше улиц. Речь идет о потенциально пригодном для застройки участке в границах юго-восточнее проспекта Аль-Фараби, западнее улицы Байшешека, восточнее улицы Сыргабекова с высотой сооружений не более тридцати семи метров. Но это все же весьма лакомый кусок алматинской земли, который начинается в примыкающей к проспекту Аль-Фараби с юго-восточной части микрорайона “Казахфильм” и тянется на восток до поворота на Ремизовку. Часть этой территории заставлена еще в советское время многоквартирными коммунальными четырехэтажками. В другой части расположен тот самый жилой комплекс, который еще на стадии строительства попал в поле зрения прессы. Именно с этого здания должны были снять два лишних этажа. Перспективы этого демонтажа активно обсуждали на телеканалах, в соцсетях и печатной прессе. Так вот, этот исключенный из общей тенденции участок может оказаться среди предметов особенно крупного торга. Достаточно убедительно продекларировать намерение построить социально значимый объект здравоохранения международного уровня... Можно было бы обнаружить в этом попытку оставить в документе уловку, да в исключении оговорен вполне конкретный участок, строить высотки за границами которого должно быть не только весьма заметно, но и проблемно. Но, как говорится, поживем - увидим. |