ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тупик для скорой помощи Новость дня / События

Алла Иванилова
Не первый год по Казахстану курсируют так называемые медицинские поезда, персонал которых оказывает врачебную и другую помощь жителям отдаленных от крупных городских центров поселков. Но вот впервые эти “передвижные клиники” подверглись критике

 

Впервые поезд под названием “Денсаулыћ” (“Здоровье”) был сформирован и запущен в 2010 году в рамках реализации части послания главы государства под названием “Развитие транспортной медицины”. И уже в следующем году по восточным и южным областям страны стал курсировать еще один специализированный медицинский поезд “Жардем” (“Помощь”).
С сентября 2012 года по отдаленным станциям северного региона отправился медицинский поезд “Саламатты Казахстан”. Эти “поезда здоровья”, как их прозвали в народе, стали совместным проектом АО “Железнодорожные госпитали медицины катастроф” комитета по чрезвычайным ситуациям Министерства внутренних дел и АО “НК “Казахстан Темир Жолы”. Финансовую поддержку проекту оказывает фонд развития социальных проектов “Самрук Казына Trust”.
К слову, на реализацию проекта “Медицинские поезда” в этом году направлено около 300 миллионов тенге.
Курсирующие по отдаленным от “большой земли” поселкам железнодорожные поезда оснащены специальным медицинским оборудованием, позволяющим проводить диагностику заболеваний, оказывать стоматологическую и общую первую медицинскую помощь. В составе есть мини-операционная и лаборатория, где можно делать моментальные анализы и несложные операции.

 

 

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций они могут выступать в качестве передвижного электрогенератора, поскольку оснащены дизель-генераторной установкой, рассчитанной на 200 киловатт. Ее мощности хватит на то, чтобы обеспечить электроэнергией как минимум две-три тысячи человек в сельской местности.
На крупных станциях медики работают по два дня. Жители поселков могут пройти рентген-обследование, получить консультации таких узких специалистов, как кардиолог, окулист, маммолог, стоматолог. Чиновники констатируют: количество желающих получить помощь превышает возможности поезда. Специалисты трех “поездов здоровья” с начала мая побывали на 60 станциях, обслужили около 13 тысяч жителей отдаленных разъездов и станций. Число посещений составило около 72 тысяч, в среднем каждый обратившийся человек побывал на приеме у восьми специалистов. В целом за годы существования в Казахстане “поликлиник на колесах” обследовано свыше 295 тысяч жителей, из которых более 70 тысяч - дети. При этом медики констатируют, что за время поездок впервые выявили множество социально значимых заболеваний: сахарный диабет, язвенная болезнь, артериальная гипертония.
Но вот недавно медицинские поезда вызвали недовольство жителей Алматинской области. И поводом для обсуждения, как это нередко случается в наше время, стала информация, появившаяся в интернете.
Волонтеров и пользователей социальных сетей возмутила фотография, на которой “поезд здоровья” в поселке Лепсы попросту простаивал. В описании говорилось о том, что якобы жители населенного пункта были не осведомлены о прибытии к ним медицинского поезда.
Однако, по словам начальника поезда “Денсаулық” Кусмухана Карибаева, в этот день медицинскую помощь получили около двухсот жителей станции. При этом фото “бездействующего” поезда было сделано во время обеденного перерыва медперсонала, поэтому и сложилось впечатление, что он стоит без дела.
В правлении железнодорожных госпиталей также прокомментировали данную ситуацию. Там признали, что поезд простаивал, и назвали причину - слабая информационная кампания местных властей. Люди не знали о том, что у них есть возможность бесплатно пройти медобследование. График движения поездов составляется заранее совместно с представителями комитета по чрезвычайным ситуациям и департаментов областей. Информационной работой занимаются местные и поселковые акиматы. В их задачу входит не только оповещение населения о приближении медицинского состава, но и организация специальных рейсов до поезда из труднодоступных районов.
Получается, что выделяются ресурсы, деньги на благое дело, при этом как обычно хромает организация. Курсирует по стране целый коллектив квалифицированных врачей, готовых оказать помощь людям в отдаленных местах проживания, а эти люди об этом даже и не знают.
После данного инцидента информационную работу на местах пообещали активизировать. А мы будем информировать своих читателей, изменилась ли ситуация.

 

“Поезда здоровья” курсируют и в других странах. Так, в соседней России в 2002 году инженеры, конструкторы, врачи и вагоностроители объединились в команду, чтобы создать настоящий поезд-поликлинику, в котором могло бы работать чувствительное к дорожной тряске и электромагнитному полю современное медицинское оборудование. В 2004 году на Северной железной дороге появился первый передвижной железнодорожный диагностический центр “Хирург Николай Пирогов”, который функционирует в условиях электромагнитного фона, выдерживает длительные переезды, тряску, вибрацию, перепады температур в 60 градусов, которому не страшны перебои с электроснабжением (семь суток автономного режима работы). Сегодня в Российской Федерации действуют пять специализированных медицинских поездов, которые постоянно курсируют по 250 отдаленным станциям Севера, Сибири и Дальнего Востока.
Большое распространение “поезда здоровья” получили в таких густонаселенных странах, как Индия и Китай. Они предоставляют бесплатные медицинские услуги жителям бедных районов. Там есть даже отдельные поезда, специализирующиеся на определенных заболеваниях. Так, в Китае курсируют четыре поезда, которые проводят лечение больных катарактой, многие из которых живут в глухих и отдаленных районах страны. (В настоящее время в Поднебесной более пяти миллионов человек страдают данным заболеванием, и с каждым годом число больных увеличивается.)

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение