ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Как проехать в Астану? Новость дня / События

Алла Иванилова
Въезд в Астану станет платным. Такая инициатива чиновников, конечно, не могла вызвать единодушное одобрение казахстанцев. Однако это цена за комфорт проживания в условиях крупного города. И распространенная мировая практика

 

Недавно в столичном маслихате рассмотрели проект, предусматривающий платный проезд по улицам: шоссе Ондирис, Алаш, проспектам Абылай хана, Кабанбай батыра, Тлендиева и Коргалжынской трассе. О том, что сразу шесть направлений въезда в город, а это Астана - Караганда, Астана - Костанай, Астана - Павлодар, Астана - Косшы, Астана - Коргалжын и Астана - Кокшетау, будут платными, стало неожиданной новостью для многих водителей. Хотя еще осенью прошлого года аким Астаны Адильбек Джаксыбеков обещал, что платных дорог в городе в ближайшем будущем не планируется. Но в конце апреля 2016-го вдруг заявил, что въезд иногородних машин в Астану сделают платным. При этом платить придется всем без исключения казахстанцам, включая жителей Астаны. Правда, точные даты, когда появятся шлагбаумы, чиновники не называют. Как и тарифы - их будут утверждать отдельно после согласования с общественным и экспертным советами. Зато известно, что если водитель будет двигаться исключительно по городу, не выезжая за границы столицы, то, соответственно, ничего платить не придется. Также льготами при оплате проезда предлагается наделить инвалидов, обладателей орденов “Алтын қыран” и “Халық каһарманы”, многодетных матерей, награжденных подвесками “Алтын алқа” и “Күміс алқа”, а также другие специальные категории населения.

 

 

Бетонный высокий забор на шести въездах в город, конечно, не появится. На данных “рубежах” установят терминалы для сбора денег, в том числе и POS-терминалы, устройства автоматической электронной оплаты, аппаратуру для видеофиксации. Заплатить за проезд можно будет в течение одних суток после идентификации автотранспортного средства. Если водитель заехал в столицу в обход пропускного пункта, данные о его машине все равно зафиксируют на промежуточных рубежах, так что избежать оплаты не удастся. Специальные приборы станут фиксировать и сохранять государственный регистрационный номерной знак автотранспортного средства, фотографию (видеоизображение) авто, водителя, управлявшего машиной, время и место пользования платной улицей (участком) Астаны. В случае проезда по платным улицам автотранспортного средства, буксирующего другую машину, плата взимается с обеих единиц.
Данные меры, по мнению инициаторов идеи, снизят нагрузку на улично-дорожную сеть города и решат все транспортные проблемы столицы. По результатам проведенного комплексного транспортного анализа выяснилось, что сегодня в Астане почти 400 тысяч автомобилей, помимо этого в сутки с шести направлений в столицу ежедневно заезжают свыше 75 тысяч машин, которые осложняют ситуацию в плане парковок, транспортных заторов и экологической обстановки. В среднем 30 процентов от этого количества авто въезжают в город в утренний час пик, увеличивая нагрузку на дороги столицы. Кроме того, данная мера будет способствовать стимулированию людей с пригородов и других городов не использовать личный транспорт в Астане, а пересаживаться на общественный. В этой связи предусматривается развитие пригородного сообщения.
В самом городе платных дорог не будет. Однако платными также будут въезд автомобильного транспорта на привокзальную площадь Астаны и парковка в пределах центральной части столицы - эти меры местные власти планируют реализовать в самое ближайшее время.
Инициативу столичных чиновников о платном въезде разделяют и в других городах. В частности, за аналогичные меры ранее выступали алматинские городские власти. Они считают, что въезд в мегаполис по тарифу поможет снизить поток машин. Взимание платы за проезд в южном мегаполисе предполагалось также и по некоторым центральным улицам. Первыми платными улицами, скорее всего, станут проспект Аль-Фараби, улица Саина и Восточная объездная автодорога вплоть до проспекта Рыскулова, а это около 24 километров (разумеется, за исключением тех, кто живет в этих районах, но при условии прохождения строгого техосмотра). Сейчас ведется разработка технико-экономического обоснования. В перспективе власти планируют брать деньги и за въезд в Алматы иногородних авто.
Между тем платный въезд в центр города - один из методов снижения транспортного потока, широко используемый в международной практике. Так, самый известный в мире пример платного въезда в центр города - в Лондоне - введен в 2003 году. Стоимость одноразового въезда с понедельника по пятницу с 7.00 до 18.00 - от 10,5 фунта стерлингов, если автовладелец зарегистрирован на специальном сайте с автоматической системой оплаты, до 14 фунтов стерлингов, если он оплачивает въезд на следующий рабочий день по телефону или интернету. Для жителей домов, попадающих в зону, действует постоянная 90-процентная скидка. Всем, кто въезжает в Сан-Франциско по мосту Золотые Ворота, придется заплатить шесть долларов для легковой машины и 42 доллара для тяжелого грузовика. Платный въезд в центр Стокгольма действует с 2007 года. Пересечение границы платной зоны в обе стороны стоит 10-20 шведских крон в зависимости от времени суток. Безлимитный тариф на день обойдется в 60 крон. В Милане оплата проезда в центр города была введена в 2012 году. За несколько лет до этого подъезд к центру тоже стал платным для старых машин с двигателями стандарта Евро-3 и ниже. Стоимость одноразового въезда - пять евро. Грузовикам въезд запрещен. В России практика платного въезда в центральную часть города не применяется, хотя несколько раз этот вопрос поднимался в Москве.
Стоит отметить, что в мировой практике опыт введения этого метода часто сталкивался с трудностями. Чтобы ввести платный въезд в Стокгольме, власти были вынуждены провести городской референдум и вложить около 0,5 миллиарда евро в модернизацию системы общественного транспорта. В Гонконге система была снята с эксплуатации в 1985 году по итогам голосования городского парламента. В Эдинбурге после двухлетней эксплуатации (2003-2005 годы) практика платного въезда по итогам городского референдума была также отменена. В Милане платный въезд удалось ввести со второй попытки при поддержке экологической общественности. В ряде стран мира (в Германии и Франции) власти предпочитают другие методы сокращения трафика в исторических районах города. Одна из популярных мер - постепенное сокращение парковочных мест одновременно с повышением платы за их использование. Другие страны (Австралия, Дания) борются с трафиком путем введения единого налога за километр пробега, взимаемого согласно показаниям GPS-трека каждого автомобиля. Этим налогом там заменяются все налоги и пошлины, связанные с автотранспортом.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение