ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Проект “Евразия” Новость дня / События

Ольга Шишанова

В ближайшие десять лет на карте мира может появиться воплощение очередной гигантской стройки века - судоходный канал “Евразия”, который соединит Каспийское и Черное моря

 

Как известно, Казахстан находится в самом центре Евразии, что дает республике огромный потенциал для развития дорог, соединяющих между собой соседние и даже далеко расположенные государства, и перевозки грузов, транзит которых к 2050 году должен достигнуть 180 миллионов тонн, увеличившись по сравнению с нынешними данными в 10 раз. Однако для развития казахстанского транзита проблемным является отсутствие выхода в Мировой океан.
Не случайно в рамках очередного Астанинского экономического форума одной из важнейших тем стало обсуждение евразийского транзитного и водного потенциала, в частности, такой программы, как мультимодальный экономический пояс Шелкового пути от порта Ляньюньган через территорию Казахстана и канала “Евразия”, призванного соединить Каспийское и Черное моря.

 

 

Однако надо сказать, что идея строительства этого судоходного канала отнюдь не нова, еще в прошлом столетии она возникла как Манычский водный путь, который был спроектирован во второй половине 1930-х годов, а в 1936-1941-м частично построен. Дальнейшие проектные и строительные работы были прекращены в связи с Великой Отечественной войной, хотя и включали в себя помимо уже существующего Манычского водного пути в пределах Веселовского и Пролетарского водохранилищ - озера Маныч-Гудило. Далее предполагалось, что канал может быть продолжен по малонаселенным степям Калмыкии и соединен с Каспийским морем. В итоге он должен соединить Азовское и Черное моря с Каспийским, обеспечив выход Казахстана и центральноазиатских стран в Средиземное море и Атлантический океан.
Более того, канал может быть выгоден не только всему евразийскому сообществу - Казахстану, России, странам Центральной Азии, но также и Китаю, по мнению профессора Анатолия Спицына, “став эффективной артерией для многих государств мира, в том числе с социальной и гуманитарной точки зрения, укрепления стабильности развития государств, через которые будут проходить транспортные маршруты”. Собственно, точно так же, как в свое время Великий шелковый путь объединил многообразными информационно-коммуникативными связями, торговыми и экономическими отношениями Восток и Запад.
Кстати, его протяженность составит с северо-запада на юго-восток примерно 736 километров при глубине от 13 метров в равнинном течении до 31 метра в районе шлюзов и ширине в 50 метров.
Имея такие параметры, канал “Евразия”, по данным доктора технических наук Владимира Кривошея, потребует на строительство не менее 11 миллиардов долларов плюс 70 миллионов ежегодно на эксплуатационные расходы.
Насколько смогут окупиться такие расходы, пока не известно, поскольку окупаемость канала начнется не тогда, когда будет построен канал, а когда он заполнится водой. А процесс этот, как случилось в свое время с Манычским каналом, может растянуться на многие годы.
При этом планируется, что основную роль канал должен сыграть в развитии промышленности на юге России и в странах Прикаспийского региона - прежде всего нефтепереработки, химических производств, прочих экспортно-ориентированных отраслей, поскольку использование водного транспорта позволит снизить транспортную составляющую цены товаров на мировом рынке.
И действительно может способствовать развитию торговли между Китаем и ЕС, которая в настоящее время осуществляется практически полностью посредством морских перевозок - суда вынуждены огибать весь Евразийский материк, а вследствие загруженности Суэцкого канала часто и Африку.
При реализации же проекта строительства канала “Евразия” маршрут “Хоргос - порт Актау - канал “Евразия”, являющийся кратчайшим путем между Китаем и Европейским союзом, станет наполовину водным. Он будет не только значительно короче и быстрее океанского, но и сравнимым по стоимости благодаря использованию водного транспорта. Что позволит привлечь на территории России и Казахстана, разумеется, не бесплатно, транзитные грузопотоки, включая упомянутую торговлю между Китаем и странами Европы.

 

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение