Алла Иванилова Из руководителей в проводники. Такой необычный эксперимент решили провести в АО “Пассажирские перевозки”. Уже в конце января топ-менеджеры сменят дорогие костюмы на форму проводников. Такая “перестановка мест”, по мнению ее инициаторов, позволит руководителям воочию ознакомиться с состоянием дел и улучшить сервис в казахстанских поездах
В последнее время отечественным поездам не раз доставалось от недовольных пассажиров. Грязные вагоны, дырявая застиранная постель, а теперь еще и полчища тараканов в фирменных поездах. И все это, между прочим, накануне ЭКСПО-2017. Руководство АО “Пассажирские перевозки” решило исправить ситуацию по-своему - поработать проводниками. “Погрузившись в среду”, топ-менеджеры намерены лично увидеть все недочеты в поездах. Бригаду из 30 руководителей компании возглавит сам председатель правления АО “Пассажирские перевозки” Нурдаулет Килыбай. Обслуживать пассажиров “высокопоставленные” проводники будут на 17 маршрутах. Причем это обычные поезда, не фирменные и не “Тальго”. Их работа ничем не будет отличаться от рядовых проводников - перед рейсом все пройдут инструктаж, примут вагоны на предмет обеспеченности водой, твердым топливом и постельными принадлежностями.
Данная инициатива реализуется впервые в системе пассажирских перевозок КТЖ и должна послужить повышению качества услуг, оказываемых в поездах, улучшению работы проводников на своих участках. К слову, глава нацкомпании “Казахстан Темир Жолы” Аскар Мамин, когда был акимом Астаны, с целью оценить проблемы общественного транспорта ездил на автобусах и заставлял делать то же самое своих подчиненных. “Я даю поручение начальникам всех городских департаментов, акимам двух районов Астаны, всем своим заместителям раз в три дня ездить на общественном транспорте. И почувствуйте на себе, куда тебя кондуктор пошлет. Это должно быть на системной основе еженедельно”, - в свое время говорил экс-аким Астаны. Поэтому, вполне возможно, что именно от “главного железнодорожника” страны исходила инициатива отправить топ-менеджеров поработать проводниками. Вообще, примерять на себя “чужие роли” становится модно в политике. Так, немецкие чиновники и депутаты бундестага побывали в роли беженцев, которые вынуждены пересекать Средиземное море. Они проплыли по реке на 10-метровой надувной лодке. Именно на таких плывут через море мигранты. В недолгий “круиз” отправились около 120 человек. Организаторы акции надеялись убедить политиков, что не нужно бороться с нелегальными перевозчиками людей, важнее спасать мигрантов. Кроме того, так называемая вертикальная ротация - весьма распространенная практика в некоторых мировых компаниях, и используют ее в основном структуры, работающие на рынке услуг, в ресторанном, гостиничном бизнесе, торговле. Так, в General Motors все офисные сотрудники, включая топ-менеджмент, пять дней в году обязаны отработать на конвейерной сборке автомобилей. По мнению руководства, это повышает лояльность сотрудников и приближает их к реальному продукту. А руководителям такой опыт дает возможность увидеть настоящие проблемы рабочих. В американском McDonald’s также все сотрудники офиса, в том числе и руководители всех уровней, ежегодно в течение недели проходят практику в ресторане: работают на кассе, готовят сендвичи и картофель, обслуживают посетителей. Зачастую “вертикальная ротация” используется и в качестве PR-акции. Так, в Москве директора сети ресторанов целый вечер обслуживали посетителей одного из заведений. В тот день в ресторан выстроилась целая очередь желающих. Кроме того, что выручка того дня побила все рекорды, популярность ресторанов сети возросла еще больше.
Астана |