ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Защитный механизм Новость дня / События

Алла Иванилова
На днях мажилис парламента одобрил в первом чтении поправки в законодательство по защите прав потребителей. Чиновники уверены, что для Казахстана, который без пяти минут полноправный участник Всемирной торговой организации, этот закон актуален

Ситуация с защитой прав потребителей в Казахстане неоднозначная. Вроде закон есть, но он работает неэффективно. У госоргана, который призван регулировать и контролировать, чтобы на прилавки попадали только качественные товары, связаны руки. В итоге спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Учитывая, что со вступлением в ВТО поток товаров в страну возрастет, необходимо усилить защиту потребителей. Кроме того, ратифицированный в октябре 2014 года Договор о Евразийском экономическом союзе предполагает проведение согласованной политики в этой сфере.
История с потребительским правом в стране не сильно богатая. Действующий Закон “О защите прав потребителей” приняли еще в далеком 1991 году. В 2010 году вышла его вторая редакция. И до конца 2013 года чиновники обещали обновить законодательство, без чего невозможно решить проблемы, которые существуют сейчас в отрасли. А их немало. Как мы неоднократно писали, ежегодно количество жалоб на некачественный товар или услуги в стране только увеличивается. Чаще всего казахстанцы жалуются на приобретенную бытовую технику, продукты питания, одежду и некачественную мебель. Также критикуется пищевая продукция - качество, цена, “просрочка” и т.д.
Однако свое обещание государственные мужи “просрочили” и внесли в парламент обещанный законопроект в конце июня текущего года, перед тем как депутаты ушли на каникулы. В частности, внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях и в шесть законов. Поступившие 184 предложения от мажилисменов обсудили на восьми заседаниях рабочей группы. И вот недавно, представляя в мажилисе законопроект, министр национальной экономики Ерболат Досаев отметил, что предусматриваются укрепление компетенции уполномоченного органа и обеспечение дополнительными правовыми гарантиями потребителей, которые будут способствовать формированию социально-ответственной предпринимательской среды.
Законопроектом усовершенствованы требования и установлены конкретные сроки к продаже, возврату и замене товаров, детализированы условия выполнения работ и оказания услуг. Так, увеличен срок предъявления требований при обнаружении умышленно скрытых исполнителем недостатков выполненной работы с трех до пяти лет касательно зданий и сооружений. Помимо этого на сезонные товары - меха, обувь, верхнюю одежду - установлен гарантийный срок. “Обычно мы покупаем раньше, а начинаем пользоваться позже. С момента выдачи чека на товар используются гарантийные сроки”, - пояснил министр. Такая практика существует в зарубежных странах, где гарантийные сроки исчисляются со дня наступления соответствующего сезона. Так, в соседней с нами России, Омской области, сроки сезонности установлены: зимний - с 1 ноября по 31 марта включительно, весенний - с 1 апреля по 31 мая включительно, летний - с 1 июня по 31 августа включительно, осенний - с 1 сентября по 31 октября включительно. Таким образом, если летние босоножки куплены весной, гарантийный срок начнет исчисляться не со дня покупки, а с 1 июня. Гарантийный срок устанавливает изготовитель товара либо продавец, а если не установил, то он может действовать в пределах соответствующего сезона. Например, если купили зимние сапоги и гарантийный срок не установлен, то он действует в течение пяти месяцев (с 1 ноября по 31 марта). Главное - сохранять кассовый или товарный чек.
Законопроектом предлагается закрепить требование к застройщикам по использованию ими при рекламе реализуемых жилых объектов классификаций жилья исключительно согласно действующим строительным нормам и правилам.
“В рекламе, которую мы видим при продаже зданий, написано: элитное жилье, комфортное, бизнес-класса и т.д. Мы считаем, что эта классификация вводит в заблуждение наших потребителей”, - отметил глава Министерства национальной экономики. Поэтому застройщикам необходимо придерживаться существующих СНиПов, которые делят жилье на четыре категории: 1, 2 - это бизнес-класс и элитное, а 3, 4 - эконом.

 

 

Помимо этого в Законе “Об электроэнергетике” предлагается разграничить тепловую и электрическую энергии при прекращении подачи одной из них потребителю за неуплату задолженности. Такая необходимость возникла в связи с тем, что зачастую “должникам” за тепло отключают свет, поскольку это позволяют технические возможности, ведь батареи в отдельной квартире не “перекроешь”.
Шагая в ногу со временем, в законопроекте прописали правовые условия электронной торговли, чего по сей день не было в отечественном законодательстве.
Карты в руки даются госоргану, отвечающему за защиту прав потребителей. Это соответствующий комитет в составе Министерства национальной экономики. Ужесточена административная ответственность за повторные нарушения в области технического регулирования и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также гигиенических нормативов. Также Административный кодекс дополняется статьей по наделению руководителей уполномоченного органа в сфере защиты прав потребителей полномочиями по наложению административных взысканий в данных областях.
Также теперь будут вестись полугодовой и годовой анализы жалоб потребителей, а также ежегодный отчет о деятельности госорганов в этом вопросе. Более того, годовой отчет о состоянии защиты прав потребителей в Казахстане будет представляться главе государства.
Для усиления роли общественных объединений предусмотрено расширение их полномочий. Теперь общества защиты прав потребителей могут предоставлять в соответствующие госорганы информацию для принятия мер в отношении лиц, виновных в выпуске и реализации товаров, работ и услуг, не соответствующих установленным требованиям по безопасности и качеству. А также представлять интересы потребителей в процессе медиации и предъявлять иски от лица тех, кто не является членом общественных объединений.
Поправки в законодательство по защите прав потребителей будут обсуждать еще во втором чтении, и, возможно, до Нового года они будут одобрены мажилисом.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение