ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Вечный двигатель Новость дня / События

Алан Байтенов
Из-за экологического сбора казахстанцы будут ездить на подержанных авто до полного износа
Существенные “скидки” на таможню по условиям вступления в ВТО не обеспечат Казахстан доступными автомобилями. 19 процентов против существующих примерно 30-35 - это не для нас. Платить все равно придется много - государство нашло способ выйти из положения с “дешевой” таможней. Недавно сенат одобрил законопроект, согласно которому, чтобы поставить на учет ввезенный автомобиль старше трех лет, придется отдать 500 МРП. По сегодняшнему курсу - около одного миллиона тенге.
Это не утилизационный сбор, однако отношение к экологии имеет - мол, физические и юридические лица ответственны за те вредные выбросы, что производят машины, следовательно, должны “нести в кассу”. По мнению независимых экспертов, новый оброк - “естественная” реакция государства, направленная на защиту интересов представителей отечественного автопрома и официальных дилеров. Впрочем, профильные министерства не скрывают “подложку” - мол, так поступают и другие государства. К примеру, Россия.
Единственное отличие - “соседу” на самом деле есть что защищать

Автолюбителей республики продолжают загонять в рамки в отчаянной попытке спасти отечественный автопром и реализовать как можно больше официально представленных автомобилей. Теперь для того, чтобы поставить на учет ввезенный автомобиль старше трех лет от роду, необходимо перечислить в доход государства 500 МРП. Учитывая нынешний показатель 1982 тенге за 1 МРП, “экологический сбор” составит 991 тысячу тенге. Причем ставка МРП в следующем году изменится, следовательно, вырастет и окончательная сумма.
На другой “возраст” - ставки другие. На новые авто - это 0,25 МРП. А на те, что старше года, но младше трех лет, - 50 МРП. Это относительно группы “М1” - той самой, в которую попадают традиционные легковые авто. Почему такой разрыв именно с “трехлетками”? Это самая опасная категория - автомобиль, что называется, в самом соку, но при этом уже потерял достаточно от первоначальной стоимости. И именно такие машины могли пойти в Казахстан с учетом вступления в ВТО практически со всего мира. Тем самым окончательно “пригвоздив” наш автопром и серьезно подпортив показатели продаж “официалам”. При этом еще и существенно сократить поступления в бюджет. Как ни крути, не выгодно ни государству, ни, получается, бизнесу.

 

 

Чиновники не скрывают: лишить казахстанцев доступных машин - мера вынужденная и якобы полезная. Однако нам обещают, что “цены” на таможне вроде как не должны измениться. Но в наших расчетах что-то не сходится. За основу возьмем классический седан с двигателем объемом 2,5 литра и возрастом от трех до пяти лет. Сегодня таможня на этот автомобиль составляет 2,15 евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя. То есть 5375 евро. Что примерно и есть тот показатель в 30 процентов. Теперь с 2016 года таможня “падает” до 19 процентов. То есть с этим же автомобилем сумма таможенной очистки составит около 3165 евро. Прибавляем около 3000 евро (примерно 500 МРП на момент подготовки материала) за вред экологии и получаем на выходе 6165 евро. Так что наш результат подсчетов почему-то отличается от официального, и о неизменности цен на таможню с вводом нового экологического сбора говорить уже не получается.
Что же происходит на рынке на самом деле? И в чьих интересах действует государство сегодня? С этими вопросами мы обратились к Максату Мирманову, основателю компании Samal Motors. Максат Мирманов побывал, что называется, и там и здесь - в автобизнесе с 2002 года. Занимал ключевые посты в крупнейших компаниях, что именуют себя официальными дилерами. А с недавнего времени работает самостоятельно - сфера параллельного импорта.
По мнению эксперта, у министерства сегодня две главные задачи. Первая - не допустить снижения поступлений в бюджет из-за требований ВТО. И “экологический сбор” “может быть всего лишь первой ступенью компенсации поступлений в бюджет”. Далее возможно введение и отдельного утилизационного сбора, относительно применения которого Казахстан еще не определился окончательно.
А вторая - таким вот образом расчищают пространство для официальных дилеров и представителей отечественного автопрома. Сегодня уже ограничили деятельность “серых дилеров” (необходимо получить лицензию, что, по мнению спикера, сделать практически невозможно), теперь дело только за корректировкой свободы выбора. И ее, по сути, не остается. То есть, вспоминая те самые 500 МРП, уже не осталось.
К тому же эксперт отметил такой момент. У казахстанских производителей авто остается все меньше времени, чтобы достичь необходимого уровня локализации производства. По требованиям ЕАЭС наши автосборочные предприятия должны достигнуть уровня локализации до 30 процентов к 2017 году. Иначе придется останавливать производство некоторых моделей. И времени, чтобы подобрать бренды, организовать производство комплектующих, было достаточно.
Однако. “У нас все были заняты продажей автомобилей. В России все по-другому - там правительство последовательно работало с автопромом. В частности, были поставлены условия - достиг к определенному сроку, условно, локализации в 10 процентов - сохраняешь преференции. Достиг, к примеру, 20 процентов - так же остаешься в программе поддержки. И так далее.
У нас же постоянно оттягивали - отсюда и все сложности. Сегодня, кстати, идут разговоры, чтобы еще отодвинуть предельные сроки достижения 30-процентной локализации производства. Но вот получится ли? Чем это грозит? Примерно из 35 моделей, что собирают в Казахстане, “выживут” максимум 10. Впрочем, то, что предположительно останется, нельзя назвать сверхпопулярным на нашем рынке. Скорее всего, еще и поэтому пытаются расчистить пространство всеми возможными способами, делая альтернативный ввоз автомобилей нерентабельным или даже невозможным. Фактически пытаясь в последний момент привлечь средства на расширение производства опять же за счет населения”, - отмечает Максат Мирманов.
Кстати, у проекта “закрытия границ” есть еще одна особенность. Учитывая ситуацию на рынке, когда каждую неделю тенге теряет в весе и растут цены на “новые старые” автомобили, казахстанцы продолжат пользоваться тем, что уже было завезено, как говорится, до полного износа. А это совершенно обратный эффект инициативы обновления автопарка и поддержки отечественного производителя. Ради чего вроде как все и затевалось.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение