ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Цена Союза Новость дня / События

Алан Байтенов
Казахстан начинает борьбу с “серыми” дилерами автомобилей. Пока что эти меры будут касаться тех купцов, которые покупают в России. Как известно, сегодня это наиболее проблемное направление - из-за падения курса рубля приобретать машины на территории северного соседа гораздо выгоднее. В том числе и новые, непосредственно из автосалонов. Тем самым официальные дилеры, что работают на территории Казахстана, оказываются в петле - они связаны контрактами, где установлена цена в долларах США. Однако в России несколько иначе - у их официальных дилеров есть возможность приобрести автомобиль за рубли. Этим, собственно, и пользуются “серые” дилеры - покупают также за рубли, привозят сюда и продают по ценам гораздо ниже, чем у “белых” дилеров. Естественно, у официалов продажи стоят, склады забиты и они терпят убытки. Отчего эти последние обращаются за помощью к чиновникам

Не так давно на одной из пресс-конференций, посвященных этому вопросу, они говорили, что такой подход, когда им приходится покупать машины за доллары, а их конкурентам в России - за рубли, для них чрезвычайно невыгоден. И даже опасен, так как приходится работать себе в убыток - существенно снижать свои цены, чтобы хоть как-то приблизиться к российским. Читай: к ценам “серых” дилеров. А еще говорили на том же мероприятии, что сегодня официальные дилеры ведут переговоры с производителями - мол, если мы работаем на территории одного экономического пространства, то и приобретать, в данном случае машины, должны за одну валюту. То есть за рубли.
Согласны - с той целью, собственно, и создавали ТС, чтобы снять границы и уравнять условия на всех трех рынках. Далее, по идее, должно было начаться самое интересное - вторая часть мероприятия с заявленным спикером Альбертом Рау, вице-министром по инвестициям и развитию РК. Однако, что обсуждали во второй части, неизвестно - прессу вежливо попросили удалиться. И вот буквально на днях в сети проскальзывает новость - Казахстан готовится к борьбе с “серыми” дилерами. И главное направление - автомобили из России. В общем, если кому и можно будет в скором будущем ввозить, то только официалам.
С чьей подачи приняли такое решение, в принципе понятно. И, как оказалось, чиновники полностью поддерживают наших официальных дилеров. Причем на таком уровне, что готовы пойти на совершенно непопулярные меры - готовы отобрать бизнес у одних, чтобы дать заработать другим. Причем под удар попадают не только малый и средний бизнес. Обделенным, по большому счету, оказывается рядовой потребитель - его лишают возможности сэкономить.
Отношения официальных дилеров с тем же производителем - это исключительно их личные дела. Вот здесь, по большому счету, и должно было проявиться то самое бизнес-чутье - должны были предугадать ситуацию. Однако этого не случилось. Впрочем, официалов в этом тоже нельзя обвинять, ведь не исключено, что кто-то другой также воспользовался ситуацией, в которой официальные дилеры связаны контрактами и обязательствами. И их просьба о переходе к одной валюте в процессе расчета за приобретаемый товар совершенно адекватна. Особенно учитывая, что рынок, который называется ЕАЭС, един. Вопрос здесь в другом - должны ли чиновники вмешиваться в эту ситуацию и решать этот вопрос таким вот образом? То есть сознательно идти на непопулярные меры и ограничивать ввоз автомобилей на территорию Казахстана тем, кто предлагает цены намного интереснее и выгоднее.
Бесспорно - сегодня наши “белые” дилеры не в самом лучшем положении. И, по большому счету, так как средняя маржа с одного автомобиля составляет около 5-7 процентов (по заявлению самих дилеров), им приходится продавать автомобили себе в убыток. Вспомним скидки до 20-30 процентов. Однако давайте все же представим, что может произойти, если вдруг в их руках окажется монополия на ввоз машин. В первую очередь - серьезное повышение цены. Почему? Вспоминаем те самые условия контрактов, когда “нашим” из-за курсовой разницы приходится покупать гораздо дороже. Соответственно и продавать - тоже. Ну а, как мы видим, те, у кого покупают официалы, переходить на другую валюту не торопятся. Далее - крайне скудный набор автомобилей. То есть приобрести можно будет только то, что тебе предложат в автосалоне. Ну и, наконец, третье - продажи встанут окончательно. Это может произойти из-за возможного падения курса тенге (во всяком случае, его нельзя исключать), когда цены станут просто “космическими”. Опять-таки - включаются условия контрактов и привязка к доллару.
По большому счету, подобная ситуация с низким курсом рубля - единственный способ пережить дальнейшее обесценивание тенге и хоть как-то удержать цены на нынешнем уровне. И в этом случае фильтров на границе не должно быть категорически - ведь на то оно и единое экономическое пространство, чтобы условия были примерно равны. Что же касается бизнеса, который сегодня, и это правда, теряет серьезные деньги: да, может быть, чиновникам и стоит вмешаться и помочь. К примеру, попытаться компенсировать убытки официалов за счет госзаказа. Но решать чьи-то финансовые сложности путем очередного зажима рядового потребителя - наверное, не лучший вариант. Ведь правда, такое вот решение вредит государству вообще - каждый запрет чего-либо сопровождается недовольством в обществе. В общем, монополия - не самый лучший вариант выхода из сложившейся ситуации.
Да и потом - как чиновники видят работу такой вот меры? Неофициальные дилеры все равно найдут способ привезти автомобили в обход барьеров. Ведь речи о том, что запретят ввозить машины частным лицам, не было. Вот их услугами и воспользуются - оформят покупку на десяток таких “пассажиров”. Или тогда предложат новую меру - запретят ввозить автомобили и частным лицам?
alt
Вообще, подобная ситуация нас натолкнула на такую мысль: возможный запрет на ввоз автомобилей в Казахстан “серыми” дилерами - это только начало. Ведь обратиться к чиновникам за помощью могут и другие “белые” дилеры. То есть те, кто поставляет на наш рынок продукты питания, одежду, электронику и все остальное нужное и важное в каждодневной жизни из России. Ведь и они могут возмутиться и пожаловаться государству на убытки. Так как обязательно найдутся те, кто быстренько сообразит и наладит поставки того же самого товара в обход официала и по совершенно иной, более дешевой цене. И в конце концов произойдет неслыханное и неожиданное - цены, которые, как мы привыкли, только и знают, что расти, вдруг начнут падать...
И в этом случае чиновники пойдут навстречу бизнесу в ущерб обществу? Ведь государство в первую очередь само заинтересовано в том, чтобы цены оставались на прежнем уровне. Да и кроме того. Сейчас в России ситуация вроде как под контролем, даже несмотря на серьезный обвал национальной валюты, только из-за того, что цены на основные товары остаются в прежних рублевых пределах (ну, конечно, с учетом инфляции - куда без нее?). Есть рост по тем позициям, что произведены за границей, но это уже “предметы роскоши”. А кто-нибудь подумал, как может развиваться ситуация у нас, если тенге повторит судьбу рубля и при этом государство поставит барьер альтернативным поставщикам?
Очевидно, что тогда сохранить существующие цены (в тенге) можно будет именно за счет подешевевших российских товаров. То есть, если ЕАЭС будет работать не на словах, а на деле, а наши чиновники избегут соблазна устанавливать какие-либо экономические фильтры на казахстанско-российской границе.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение