ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Велика страна, а парковаться негде Новость дня / События

Юлиана Жихорь
Еще со времен прошлой волны экономического кризиса народным избранникам запретили использовать служебный транспорт в нерабочих целях. Поездив несколько лет по городу на личном авто, парламентарии убедились - в Астане с парковками совсем швах. И потребовали у Минэкономики выделить деньги на строительство в столице автостоянок

Проблема парковок в казахстанской столице родилась вместе со столицей. Помнится, много лет назад, пока сюда еще приезжал тогдашний мэр Москвы Юрий Лужков, все его советы относительно развития Астаны касались только одного - парковок. “Стройте парковки, - говорил он. - Пока город только строится, вы еще не ощущаете их дефицита. Потом же будете думать, как от этого дефицита избавиться”.
Однако воодушевленное молодостью города местное градоначальство слушало, но не слышало. И в итоге сегодня в Астане, городе построенном, по сути, на пустом месте в степи, узкие дороги, одна полоса которых занята вынужденно припаркованными автомобилями. И острая нехватка парковочных мест везде: начиная от административного центра до жилых дворов.
С последними скандалов было немало. Огромные ЖК строились либо вообще без паркингов, либо (впрочем, это продолжается и сейчас) с количеством парковочных мест на две трети меньше количества квартир. В итоге жильцы вынуждены парковать железных коней на любых свободных пространствах, включая детские площадки, зеленые зоны и, естественно, территории вокруг ЖК, включая обочины дорог.
То, что творится вокруг административных зданий, тоже мало напоминает порядок. Причем нехватка парковочных мест наблюдается около всех зданий, как построенных в старом городе, так и в новом центре. Особенная автомобильная активность отмечается около зданий парламента, правительства и бизнес-центров, где сосредоточены компании квазигосударственного сектора.
В выходные дни дефицит парковочных мест можно наблюдать также около торгово-развлекательных центров Астаны. Несмотря на наличие в некоторых из них парковок (чаще всего открытых), количество мест в них явно не отвечает уровню благосостояния граждан.
На пленарном заседании мажилисмен Талгат Ергалиев не выдержал и обратился к министру национальной экономики Ерболату Досаеву с просьбой разработать и принять нормы обеспеченности общественных зданий автомобильными парковками (под его запросом подписались еще несколько парламентариев). Ибо, привел он данные МВД, за последние 11 лет количество автомобилей, зарегистрированных в Астане, увеличилось почти в пять раз. (А если подсчитать число машин с иногородними номерами, их число вырастет еще на треть.)
Рост автолюбителей в целом по республике за этот же период составил 300 процентов. При этом “дефицит открытых парковочных мест в Астане, Алматы и других городах республики остро проявляется в административных, деловых и торговых центрах, а также рядом с государственными учреждениями, школами, детскими садами и рядом с офисами национальных компаний”.
“Например, в БЦ “Москва” (по ул. Достык) на 44 500 квадратных метров полезной площади здания приходится 295 парковочных мест, то есть на одно место приходится более 150 квадратных метров торговой площади... На территории крытого рынка “Артем”, имеющего общую площадь 70 000 квадратных метров, расположена открытая парковка на 200 машино-мест, то есть на одно парковочное место приходится 350 квадратных метров площади рынка”, - возмущался депутат. В Алматы же в госучреждениях, культурно-развлекательных, торговых центрах в среднем на одно парковочное место приходится от 80 до 100 квадратных метров площади здания.
По сути, парковочные места строят у нас “на глазок”, безо всяких нормативов и расчетов. Частенько по принципу - на что места хватило.
И это при том, что в США и Канаде применяется показатель парковочного индекса, по которому определяется количество допустимых парковочных мест на каждые 1000 футов (93 квадратных метра).
“Соответственно, согласно этому показателю, в административных, торговых, культурно-развлекательных, деловых центрах и других госучреждениях по норме на одно парковочное место должно приходиться от 15 до 25 квадратных метров общей площади здания, - подсчитал мажилисмен Ергалиев. - Если же применить зарубежные нормы к нашим административным, торгово-развлекательным комплексам, деловым и бизнес-центрам, то тому же “Керуену” требуется в три раза больше открытых парковочных мест, нежели сейчас. А рынку “Артем” нужно в 10 раз больше открытых автостоянок, чем есть сегодня”.
Пару лет назад акимат Астаны заявлял, что и рад бы выделить места для стоянок, но пустых территорий почти нет. А строительство многоуровневых парковок требует инвестиций: в бюджете города таких денег нет, а инвесторы, увы, на подобные проекты идут “со скрипом”. Вот и вынуждены чиновники парковаться по принципу “где успеет”. Многие даже приезжают на работу пораньше, чтобы занять место на стоянке. Остальные же оставляют машины вдоль обочин или “закрывают” ранее прибывших, оставляя на лобовом стекле записку с номером телефона. Что же касается торговых и торгово-развлекательных центров, то горожане, кажется, уже привыкли оставлять свои авто за пару кварталов от нужного места, что в 30-градусные морозы не очень-то и удобно.
alt
Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение