|
Алан Байтенов
Шансов не нарушить правила дорожного движения все меньше
Новый 2015 год внес сразу несколько серьезных изменений в дорожную сферу. Так, с 1 января в силу вступил Административный кодекс. А завтра, то есть 7 января, вступают в силу новые Правила дорожного движения. Да, именно завтра, а не как сообщали некоторые источники - с 1 января 2015 года.
Кстати, это именно тот документ, который так горячо обсуждали последние месяцы ушедшего 2014 года. К примеру, именно здесь есть положение, что обязывает водителей включать ходовые огни или ближний свет фар в любое время суток.
Что касается нового Административного кодекса, а именно прогнозируемого повышения штрафов за нарушения на дорогах, то в последней редакции многое осталось без изменений. Но обо всем по порядку
Итак, главное нововведение - начиная с 7 января 2015 года все автолюбители Казахстана обязаны включать ходовые огни, фары ближнего света или противотуманные фары в любое время суток в любом месте. Раньше, как мы помним, подобное правило действовало исключительно за пределами городов. Это, по мнению полицейских, позволяло быть машинам гораздо заметнее, что существенно сокращало риск ДТП. Впрочем, в городах мы справлялись и без этого. Многие автолюбители отнеслись к такому правилу негативно, мол, это повышенная нагрузка на систему бортового питания автомобиля. А еще - дополнительная возможность “влепить”, простите, дополнительный штраф. Сколько это будет стоить, мы пока только можем предположить. Так, в новом Административном кодексе есть статья за номером 590 “Нарушение правил эксплуатации транспортных средств”. Вот это положение: “Управление транспортными средствами, не отвечающими установленным правилам обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением случаев, указанных в части шестой настоящей статьи, - влечет штраф в размере 5 МРП”. В шестой части, к сведению, указаны более серьезные нарушения - “неисправность тормозной системы, системы рулевого управления и тягово-сцепного устройства”. За это наказывают более серьезно - 15 МРП. Так вот - 5 МРП, если по-новому, 9910 тенге. Так как в этом году МРП равен 1982 тенге.
Кстати, в новых правилах прописан и такой момент - теперь водителю и пассажиру запрещено выходить из машины без разрешения полицейского. То есть после остановки автолюбитель обязан ждать сотрудника полиции столько, сколько потребуется. Если нарушить это правило, можно получить штраф в 5 МРП, то есть почти в десять тысяч тенге. У полицейских, наоборот, появилось больше свободы - теперь нет необходимости называть причину остановки - этот момент просто не прописан, отчего позволяет действовать сотрудникам полиции на свое усмотрение.
Нововведения коснулись и детей. Теперь для того, чтобы свободно перевозить детей возрастом до 12 лет, необходимо иметь в машине специальное “детское удерживающее устройство”. Однако, комментируют специалисты, в правилах не сказано, что этим “удерживающим” устройством должно быть именно детское автокресло - по большому счету, сойдут и ремни. Следовательно, если разработчики правил преследовали цель усадить всех детей до 12 лет именно в автокресла, не исключено, что в скором времени появится соответствующая поправка в новом документе.
Еще что интересно - с нового года запрещена эксплуатация автомашин, у которых на кузов нанесена аэрография. Ну и, конечно, новый порядок, который касается доверенностей. Это положение находится в новом Законе “О дорожном движении”, который также вступил в силу с 1 января 2015 года. Так вот, теперь разрешение на передачу машины можно дать на обычной бумаге. И даже от руки.
С январем “пришел” новый дополненный и переработанный Административный кодекс. Некоторые СМИ распространили информацию, что с ним пришли и серьезные увеличения штрафов. На самом же деле - штрафы за самые популярные проступки, видимо, в последней редакции оставили без изменений. К примеру, стоимость нарушения скоростного режима осталась прежней. Так, превысив скорость от 10 до 20 километров в час, получишь штраф в размере 10 МРП. Если превысишь скорость от 20 до 40 километров в час, отдашь 15 МРП. А превысил скорость на 40 километров в час, придется заплатить 30 МРП. Повторил любое из перечисленных нарушений в течение года, будешь должен государству 40 МРП. Впрочем, если быть абсолютно точным - штрафы действительно выросли. Но только из-за того, что поднялся МРП. В этом году он, напомним, составляет 1982 тенге. В прошлом - 1852.
Перенос положений из старого кодекса касается и других нарушений. “По-старому” оцениваются нарушения правил парковки, разговоры по телефону или использование радиостанции за рулем, нарушения правил перевозки опасных грузов, а также “пьянка” за рулем. Из того, что подняли, и это касается практически каждого автолюбителя - штраф за отсутствие технического осмотра. Раньше было три МРП, теперь - пять. То есть 9910 тенге.
Вообще, в новой версии Административного кодекса есть и другие моменты, касающиеся соблюдения порядка на дорогах. В некоторых из положений есть даже послабления. Но об этом подробно мы расскажем в следующем номере “НП” - приведем вниманию читателя сравнительную таблицу по наиболее значимым изменениям в главе под названием “Административные правонарушения на транспорте, в дорожном хозяйстве”, то есть там, где прописаны основные правонарушения на дорогах. |