Ольга Шишанова
Всю последнюю неделю в разных точках Астаны интернет от АО “Казахтелеком” давал сбой в самое неподходящее время. И даже выездное заседание мажилиса парламента РК, на котором обсуждали вопросы устранения цифрового неравенства, кажется, мало на что смогло повлиять - на следующий день интернет-соединения не было уже по всему Казахстану в течение нескольких часов
Проблема качества телефонной связи, интернета, а теперь еще и цифрового телевидения в Казахстане стара как мир, иначе бы она сегодня не доросла до уровня законопроекта, который поступил в мажилис парламента на рассмотрение депутатам. Наконец-то в республике предложили штрафовать сотовых операторов за некачественную связь.
“Мы работаем по качеству сотовой связи. Но нам не хватает соответствующих законодательных норм, которые позволят принимать соответствующие меры к операторам сотовой связи. Наше предложение депутатам предполагает, что в случае предоставления сотовым оператором некачественной связи ему будут предъявлены штрафные санкции”, - рассказал вице-министр МИР РК Аскар Жумагалиев, предлагая штрафной механизм для повышения качества сотовой связи как сейчас, так и в будущем.
Напомним, в 2013 году в Казахстане утвердили показатели качества услуг связи. К таковым относятся, например, время установления соединения, доля неуспешных вызовов из общего числа вызовов, время доставки SMS, а также показатели качества услуг доступа в сеть интернет. Ведь не секрет, что во время праздников, когда поздравить с помощью SMS друзей и близких стремится большее число желающих, чем в обычные дни, служба доставки не только дает сбой по времени, но зачастую и вовсе отказывается работать. А хорошее качество интернета, как показала предыдущая неделя, и вовсе может стать легендой.
Между тем тарификация услуг интернета, по словам казахстанских пользователей, давно оставляет желать лучшего. Особенно в рамках “предоставления качественных услуг связи в регионах Казахстана, устранения цифрового неравенства как одного из инструментов на пути Казахстана по вхождению в 30 наиболее конкурентоспособных государств”. И что, пожалуй, немаловажно - в сравнении с пользователями ближнего зарубежья.
Например, в России пользователь оптико-волоконного интернета платит в месяц от 299 рублей (1136 тенге) до 399 рублей (1516 тенге). В Казахстане частному пользователю интернет обходится в среднем от 4600 тенге в месяц.
Если говорить о тарифах, то относительно дешевая связь в Казахстане у сотовых операторов Теле2, где звонки на все номера “родной” сети - три тенге, на другие сети и SMS на все направления - 15 тенге. В то время как в России, например, оператор “Мегафон” на все направления предоставляет пакет услуг “одна минута - один рубль” (сегодня курс российского рубля составляет 3,7 тенге). Как говорится, почувствуйте разницу.
Поэтому не совсем понятно, зачем хвалиться тем, что “сейчас АО “Казахтелеком” совместно с Министерством по инвестициям и развитию ведет разработку проекта по строительству инфраструктуры широкополосного доступа до сельских населенных пунктов”, если даже в городах с этим не полный порядок. При этом прикрываться высокими словами, что “благодаря строительству инфраструктуры связи нового поколения высокоскоростным подключением к интернету будут обеспечены школы, больницы, отделения почты, различные государственные организации и бюджетные учреждения”.
Однако о рядовом частном клиенте, то есть о нас с вами - ни слова.
Астана |