ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Бензиновое дежавю Новость дня / Исследования

Ботагоз Омар
И снова АЗС страны в ожидании повышения стоимости бензина. Причиной тому стал банальный топливный дефицит. Автовладельцы в ряде регионов страны заправляются по талонам. В то время как представители Казахстанской топливной ассоциации обвиняют единого национального оператора ТОО “ҚазМұнайГаз Өнiмдерi” (КМГО) в том, что он не обеспечивает страну горючим, последние утверждают, что в возникшей ситуации виноваты частные участники рынка, которые сдерживают товар в ожидании повышения предельных розничных цен

Уже на протяжении последних нескольких лет в одно и то же время в преддверии уборочной в Казахстане начинается настоящий бензиновый коллапс. Не стал исключением и этот год. Первая волна об отпуске популярных видов бензина в ограниченном количестве прокатилась по южной столице, затем - по Уральску и Костанайской области.
Еще 1 августа представители Казахстанской топливной ассоциации (КТО) заявляли, что КМГО не справляется с объемами нефтепродуктов, которые закупаются у российских производителей.
Кроме того, еще одной причиной топливного кризиса они считают отсутствие регулирования оптового рынка. Предельные цены на пистолете устанавливаются только для розничных реализаторов, оптовики в этом плане могут действовать более раскованно. Так как АЗС не могут работать себе в ущерб, и возникают проблемы с обеспечением рынка.
В некоторых столичных АЗС бензин АИ-92, в отличие от проблемных регионов, есть в наличии, но отпускается только по пять литров на один автомобиль.
В то время, как, заверили в КМГО, тотального дефицита бензина в Казахстане нет. По данным компании, фактический объем ввоза бензина из РФ в Казахстан в июне-июле составил 43,2 тысячи тонн.
Представители компании считают, что одной из вероятных причин дефицита бензина на розничном рынке Казахстана является сдерживание реализации самими участниками рынка в ожидании повышения предельных розничных цен на рынке Казахстана.
alt
Текущие запасы бензина АИ-92 на нефтебазах по состоянию на 15 августа составляют: в Алматы и Алматинской области - 20 050 тонн, Западно-Казахстанской - 2427 тонн, Костанайской - 8946 тонн.
“Вышеуказанных запасов бензина марки АИ-92 достаточно для обеспечения потребностей этих регионов в течение 7-10 дней. Учитывая, что ежесуточная отгрузка бензина АИ-92 с НПЗ Казахстана составляет 5,5-5,8 тысячи тонн, оснований для возникновения тотального дефицита в республике нет”, - говорится в сообщении компании.
В августе планируют поставить 10 тысяч тонн АИ-92, 15 тысяч тонн дизельного топлива и пять тысяч тонн АИ-95.
“Относительно текущей ситуации по дефициту нефтепродуктов в определенных регионах Казахстана в городах Уральске, Кокшетау, Костанае и Алматы сообщаем, что наблюдается значительный рост реализации в сети АЗС “КазМунайГаз” в связи с приостановлением продаж определенных видов топлива на частных АЗС”, - отметили в официальном сообщении КМГО.
Что касается обещанной модернизации трех казахстанских нефтеперерабатывающих заводов, о которых говорится в государственной программе форсированного индустриально-инновационного развития страны на 2010-2014 годы, то, по данным главного энергетического ведомства страны, она завершится в 2016 году.
Как говорил в апреле, выступая на правительственном часе в мажилисе, экс-министр ныне преобразованного Министерства нефти и газа Узакбай Карабалин, для комплекса ароматических углеводородов на Атырауском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) в 2013 году доставлено все необходимое оборудование, предприятие начнет работать во втором полугодии 2014 года.
По проекту модернизации Павлодарского нефтехимического завода заключен контракт на первый этап работ с компанией Rominserv, продолжается организация финансирования проекта. По Шымкентскому НПЗ одобрена стратегия ускоренной реализации проекта и перехода на инвестиционный этап, приняты решения по выбору генерального подрядчика и схеме финансирования, а также начаты строительные работы.
Ожидается, что после модернизации трех казахстанских НПЗ в 2017-2022 годы республика будет полностью обеспечена бензином, дизельным топливом и авиакеросином по стандартам Евро-4 и Евро-5.
Пока при прогнозируемом потреблении, равном 4,168 миллиона тонн, отечественные НПЗ в этом году могут произвести не менее 2,885 миллиона тонн бензина. Таким образом, импортируется не менее 1,2 миллиона этого вида топлива.
Аналогичная картина складывается и по дизельному топливу: при потреблении 4,946 миллиона тонн в республике будет произведено 4,194 миллиона. Поэтому импорт дизтоплива, как ожидается, составит не менее 750 тысяч тонн.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение