ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Отдых “под дых” Новость дня / События

Ботагоз Омар
Около 300 казахстанских туристов оказались заложниками турецких аэропортов. Причиной тому стала финансовая несостоятельность туристической компании “Гульнар тур”, которая смогла оплатить авиабилеты только в один конец. Сегодня казахстанцы уже на родине, но открытым остается вопрос, сможет ли туроператор найти три миллиона долларов США, чтобы компенсировать убытки уже “отдохнувших” и тех, отпускная пора которых еще впереди

Испорченный отдых, штурм офисов туристической компании “Гульнар Тур” и судебные иски. Такая доля выпала этим летом сотням казахстанцев, обратившимся за услугами к туристическому оператору, который оказался не в состоянии платить по счетам. История у всех одна, поправки - лишь на возраст туристов, сроки и суммы туристических путевок. И если у одних оказался неоплаченным билет в обратный конец, то других отказывались принимать в гостиницах, так как их номера оказались занятыми другими отдыхающими.
По словам председателя правления Национальной лиги потребителей (НЛП) Светланы Романовской, более 280 человек не могли вернуться в Казахстан. Три дня они провели в аэропортах Бодрума и Антальи без денег и еды. И чтобы выполнить свои обязательства перед клиентами, уже побывавшими на песчаных пляжах Турции и купившими турпутевки на вторую половину июля до сентября включительно, “Гульнар тур” понадобится более трех миллионов долларов США.
Причем, “если бы до 3 июля “Гульнар тур” оплатил 142 тысячи тенге за заключенный договор со страховой компанией “Номад иншуранс”, то страховка покрыла бы 15 миллионов тенге ущерба потребителям, но этого, к сожалению, не произошло”, - отметила глава НЛП.
alt
В свою очередь, по словам главы турагентства Али Исмаилова, из Турции не могли вылететь около 300 казахстанцев.
Пятого июля в СМИ была распространена информация о том, что Комитет индустрии туризма (КИТ) Министерства индустрии и новых технологий совместно с акиматами открыли “горячие линии” в регионах для регулирования ситуации вокруг туристской компании “Гульнар тур”. Образовали и оперативный штаб по регулированию ситуации, в который кроме КИТ вошли представители Комитета гражданской авиации МТК, Комитета информации МИДа, Национальной палаты предпринимателей, Казахстанской туристской ассоциации, туроператоры и представители авиакомпаний.
“Гульнар тур” имеет разветвленную сеть филиалов почти во всех регионах страны. Пока одни пустовали два дня, в других туристов успокаивали, что в течение 14 дней все их средства возвратят. Некоторые казахстанцы уже написали заявления в полицию.
Как сообщил “НП” председатель Комитета индустрии туризма МИНТ РК Марат Игалиев, эта компания работает на рынке почти 20 лет, и такой инцидент при участии “Гульнар тур” происходит впервые. Если в первые дни после создания штаба ежедневно обращались десятки людей, то, по его словам, сейчас поток обращений пошел на убыль.
Тем временем офисы “Гульнар тур” по Казахстану приостановили продажи путевок. Сейчас все туристы вернулись на родину. Сегодня во главу угла встал вопрос по поводу тех, кто должен улететь на отдых. “Сейчас мы задаем эти вопросы компании. Наши действия сковываются мораторием на проверки бизнеса, который действует с 15 апреля по 1 января 2015 года. Несмотря на это, все госорганы занимаются этими вопросами, мы консультируемся с Генеральной прокуратурой, акиматы принимают заявления в штабах”, - отметил глава КИТ.
Самая главная рекомендация чиновников при обращении к туроператорам - во избежание подобных случаев брать подтверждающие документы о том, что отель и авиабилеты проплачены, или звонить в гостиницы напрямую, чтобы никто и ничто не могли испортить заранее запланированный отдых.
Марат Игалиев добавил, что при перевозке оставшихся в турецких аэропортах туристов бюджетные средства потрачены не были. “В данной ситуации государство не затратило ни одной копейки. Мы обратились в компанию “Эйр Астана”, они сделали льготный тариф. Кроме того, многие туроператоры покупали блоки у “Гульнар Тур”, они размещали туристов, когда у них оказывались свободные места. Эти компании после переговоров пошли нам навстречу. Некоторые туристы, которые попали в эту ситуацию, сами оплатили дорогу”, - подчеркнул председатель комитета МИНТ.
В свою очередь, как сообщила “НП” президент столичной Ассоциации туризма Рысты Карабаева, “рынок выездного туризма - это тяжелая отрасль, в ней много моментов, которые не отрегулированы законодательно”.
“Основная проблема “Гульнар Тур” в том, что они очень долго работали себе в минус. Например, в январе они продавали тур с 40-процентной скидкой. Но в раннем бронировании есть скидка максимум 30 процентов. Они заранее идут на 10-процентную скидку, надеясь отбить ее в летнее время, но это не всегда удается. В результате эти проблемы как снежный ком накапливаются из года в год. Это неправильное ведение бизнеса, недобросовестная конкуренция. Поэтому в результате, я считаю, вышел закономерный итог”, - отметила глава Ассоциации туризма.
По мнению Рысты Карабаевой, для того, чтобы казахстанцам во время летнего отпуска было максимально комфортно, не нужно гнаться за дешевыми турами. “Не все то золото, что блестит. Не бывает 40-процентной скидки. Горящий тур - как просроченный товар. Хорошие отели продаются заранее. У каждой категории есть своя цена. А если продается ниже себестоимости, то нужно всегда учитывать риск. Надо смотреть репутацию компании, репутацию агентства, отзывы читать. Чуть ли не с мая писали, что в “Гульнар Тур” задерживаются рейсы, надо было настораживаться уже тогда”, - резюмировала руководитель столичной Ассоциации туризма.

Комментарий “НП”

И все-таки, как нам кажется, было бы несколько преждевременно видеть причину всех бед компании в ее якобы непродуманной финансовой политике. Ведь речь идет не о шантрапе, только вчера появившейся на рынке и стремящейся сорвать куш, а затем хоть трава не расти. “Гульнар Тур” - фирма серьезная, занимающая свою нишу - и немалую - уже не первый десяток лет...
В общем, разбираться надо.
Вот только получить комментарий от компании “Гульнар Тур” мы не смогли: ни один из указанных на официальном сайте телефонов в Астане и Алматы не отвечает. Нашей редакции удалось выйти на бухгалтера туристической компании, по словам которой единственный, кто уполномочен комментировать ситуацию, - это генеральный директор, который на телефоны не отвечает с пятницы, 4 июля.
По информации, которую 5 июля среди своих членов распространила Казахстанская туристская ассоциация, в объяснительной записке, которую предоставило ТОО “ТК “Гульнар Тур”, компания заявила следующее: “В связи с невыполнением обязательств со стороны партнеров, Time Service, Biblio Globus по обслуживанию туристов, а также невыполнением обязательств киргизской авиакомпанией “С ГРУПП” (несвоевременное обеспечение второго экипажа, постоянные задержки авиарейсов, технические неполадки борта) и последующим предписанием авиационной прокуратуры РК распоряжения о запрете чартерных рейсов самолетами киргизской авиакомпании “С ГРУПП” из регионов Казахстана в Анталью (Турция) пришлось вывозить казахстанских туристов с курортов Турции за счет аренды бортов других авиакомпаний и регулярными рейсами.
В результате чего ТОО “ТК “Гульнар Тур” понесло серьезные финансовые затраты”, - говорится в записке.
В компании письменно объяснили, что именно из-за этого туроператор не смог выполнить своих обязательств перед турагентами и туристами.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение