ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Столичные архетипы Новость дня / События

Ольга Шишанова
Астана должна войти в число столиц, не только наиболее удобных для жизни, но и узнаваемых в любой точке мира. Однако, как заметил в ходе совещания по дальнейшему развитию столицы глава государства Нурсултан Назарбаев, “с этим у нас пока неважно”

Ежегодное совещание по дальнейшему развитию Астаны с участием президента в очередной раз не обошлось без “разноса”.
В частности, городским властям было указано на неосвоение земельных участков, причем не только на окраинах, но даже в центре города. Нужно сказать, что этот вопрос не новый и далеко не праздный. На сегодняшний день в столице таких участков насчитывается около 800 общей площадью более 15 миллионов гектаров. годами простаивая без дела, они превращаются в обыкновенные свалки, подобные тем, которые “процветают” и на окраинах.
К этому можно приравнять и городские рынки, которые давно требуют модернизации, а работающие на них предприниматели часто “забывают” оплатить налоги - например, только один рынок “Евразия” в Астане недоплатил, по некоторым данным, миллиард тенге налогов. Кроме того, они попросту являются рассадником антисанитарии, чем и отличаются базары “Шанхая”. Странным образом жестких требований к столичным рынкам не предъявляется, потому что, по словам акима, “на них работают слишком много людей”.
alt
Не удивительно, что столица, в отличие от других городов, схожих с Астаной по “своей позиции, природе и погодным условиям”, до сих пор не вошла ни в один из международных рейтингов, оценивающих удобство проживания в городах. Правда, в столице в текущем году ввели 90 тысяч квадратных метров жилья, но вот какого качества оно было - это уже другой вопрос, так же, как и повторяющиеся из года в год претензии к главному архитектору столицы. Не последнюю роль в создании (не лучше ли сказать - отсутствии) имиджа сыграли и столичные дороги, точнее, качество дорожного строительства.
И вот тут оправдания чиновников доходят до абсурда - оказывается, в плохом качестве дорог в Астане виноват кто угодно - водители, шипованная резина их автомобилей, перепады зимних температур, но только не дорожно-строительные компании, которые не умеют работать, зато прекрасно научились тратить деньги налогоплательщиков.
При этом Астана развивается рекордными темпами, в столице вовсю идет расширение индустриально-инновационного сектора, что, по идее, должно повышать инвестиционную активность в городе.
Конечно, рост инвестиционной привлекательности - дело нужное, но вот только потенциальных инвесторов все чаще отпугивает слишком много препятствий, которые местные чиновники не устают ставить перед бизнесом, в том числе и зарубежным. Проблемы начинаются с выдачи участков, согласования проектов, получения разрешений и не завершаются даже с приемом объектов. Итог - всего 0,2 процента иностранных денег в общей сумме вложений в инвестиционные проекты столицы на сегодняшний день.
От препон чиновников страдают не только предприниматели, но и горожане, которые до сих пор в некоторых столичных организациях получают услуги по старинке, хотя для того, чтобы столичные жители и гости города могли пользоваться современными технологиями, было специально создано АО “Astana Innovations” с уставным капиталом более чем в пять миллиардов тенге.
Дело продвигается, но слишком медленно, что не может не вызывать нареканий. В этом деле не должно быть мелочей, поскольку в итоге страдает не только имидж столицы, но и уровень жизни проживающих в ней.
А ведь впереди выставка ЭКСПО-2017, которая потребует не только внедрения современных “зеленых” технологий, но и развития городской инфраструктуры, “как в Сингапуре”. Вот только где гарантия, что с такими чиновничьими препонами это станет возможным?


Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение