ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Тревожная кнопка Новость дня / События

Алан Байтенов
В скором времени все автомобили, что будут выпускаться в обращение на территорию Таможенного союза, оборудуют “тревожной кнопкой”. Казахстанские авто, естественно, тоже.
1 января 2015 года вступают в силу поправки в технический регламент Таможенного союза “О безопасности дорожного движения”. Это означает, что с 1 января 2016 года все автомобили массой более 2,5 тонны, автобусы и транспорт, занятый на перевозке опасных грузов, должны будут оборудовать системой ЭРА-ГЛОНАСС. В нашем случае это ЭВАК. С 2017 года, согласно нормам регламента, заставят поставить эти ящики на все автомобили

Для чего это нужно? В случае сложной ситуации, к примеру, при ДТП, система в автоматическом режиме отсылает координаты в специальный центр. Как говорят специалисты, “тревожная кнопка” дает больше шансов уместиться в “золотой час” (тот период, когда наиболее большие шансы на выживание). Кстати, планируется совместить наши системы с европейским аналогом под названием eCall. Тем самым наши автомобилисты смогут получить гарантированную помощь при ДТП даже на территории Европы. Правда, если в России подготовка к полноценному запуску системы идет полным ходом, у нас пока все только на уровне обсуждений и несостоявшихся конкурсов.
Принцип работы этой системы достаточно прост. В случае аварии или сложной ситуации на дороге система подает сигнал бедствия на пульт диспетчера. При этом с помощью систем сотовой связи отправляются точные координаты местоположения автомобиля. Работает аппаратура на базе двух стандартов глобального позиционирования ГЛОНАСС и GPS. Правда, второй, отмечают разработчики, выступает как ассистент - корректирует и уточняет координаты.
alt
По планам, на первом этапе развертывания системы в Казахстане она должна будет пройти обкатку в так называемой пилотной зоне. В частности, между Астаной и Щучинском. По идее, запуск должен произойти уже в 2015 году. По крайней мере, об этом говорилось в мае 2013 года на выставке ASTEX 2013. Позже, в 2016 году, “кнопкой” должны быть оснащены автомобили массой больше 2,5 тонны, автобусы, грузовики и спецтранспорт для перевозки опасных грузов. Далее, в 2017-м - все автомобили, выпускаемые в обращение на территорию ТС. Естественно, и те, что будут произведены нашими автомобильными заводами.
В то же время в конце декабря прошлого года мажилис парламента РК во втором чтении одобрил проект закона РК “О дорожном движении”. Кроме прочих нововведений, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, есть и такое предложение - с 1 января 2015 года оснастить ЭВАКом “транспорт, занятый на перевозках пассажиров и опасных грузов”. Тем самым, если проект закона будет принят и подписан, сроки оснащения системами будут скорректированы. И ЭВАКом должны оборудовать перечисленные виды транспорта не как планировалось - с 1 января 2016 года, а уже с 1 января 2015 года. И тем самым развернуть систему на территории всего Казахстана. Правда, с этим могут возникнуть некоторые сложности. В сентябре прошлого года были объявлены конкурсы на построение и дальнейшее обслуживание системы экстренного вызова. Однако их признали несостоявшимися. А это дает основание полагать, что сейчас, то есть за 11 месяцев до полнофункциональной работы системы, у проекта еще нет исполнителя.
Между тем в конце 2012 года мы вроде как серьезно взялись за подготовку к проекту. И тогда, кстати, говорили о том, что помогать разворачивать подобную систему будет российская организация НП ГЛОНАСС, единственный исполнитель по проекту ЭРА-ГЛОНАСС в России. Но, по всей видимости, без партнера, который бы работал на территории Казахстана, специалисты из соседнего государства ничего сделать не могут. Кстати, не исключено, что до сих пор мы не можем определиться - за чей счет будут работать комплексы ЭВАК. Дело в том, что в России все расходы на строительство и обслуживание системы будут за счет федерального бюджета. По идее, у нас должна быть реализована примерно такая же схема. Однако ЭРА-ГЛОНАСС - это российская система и их задумка. И мы, быть может, пока просто не готовы к дополнительной статье расходов.
Как следствие - и ситуация на рынке. Специально работающих систем в рамках ЭВАК сегодня вы не найдете. Конечно же, некоторые операторы предлагают нам оборудование с “тревожной кнопкой”, но работает оно исключительно в рамках закрытых корпоративных систем слежения за собственным транспортом и ничего общего с ЭВАК не имеет. Тем самым прогресс, обозначенный на бумаге, пока опережает наши технические возможности. И, по всей видимости, с приходом знаменательной даты 1 января 2015 года чиновники поступят традиционно - просто передвинут сроки. Это очень удобно - ведь со стороны все равно мы идем в ногу со временем: хотим же...
Конечно же, ничего страшного не произошло и, по всей видимости, не произойдет. Может, кто и обрадуется такому стечению обстоятельств, ведь покупать систему придется за свой счет (на существующие машины установка добровольная). В России, например, этот пакет стоит в районе 135 долларов. Установка оплачивается отдельно. Но ведь действительно эта система может спасать и уже спасает жизни. Сегодня она работает в США, Японии и готовится к запуску в странах Евросоюза. У последних это произойдет с началом 2015 года. В чем можно даже не сомневаться. Кстати, именно совместно с их eCall должна работать и наша система. Особенно это оценили бы компании, которые занимаются грузоперевозками. Но прогресс, по всей видимости, пока откладывается. А тем временем, говорят специалисты, скоро должна появиться норма, которая предусматривает ответственность за отсутствие подобного оборудования.

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение