ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Пограничное состояние Новость дня / События

Алан Байтенов
В минувший понедельник стало известно, что правительство Казахстана планирует оставить ставки налога на автомобили без изменений. Правда, только для тех владельцев, чьи авто уже зарегистрированы, растаможены (или будут) до 1 января 2014 года. Все, что прибудет в Казахстан после этой даты, автоматически попадает под новые правила.
В то же время относительно налогов на недвижимость подобный порядок вводить не собираются. По крайней мере, об этом не сообщили официально

Решение оставить все как есть для отдельных групп людей ситуацию не меняет. Но об этом немного ниже. Сначала вспомним, о чем, собственно, идет речь. Поправки в Налоговый кодекс - одна из самых обсуждаемых тем второго полугодия. Как известно, Минэкономики и бюджетного планирования предлагало взвинтить налоговые ставки на недвижимость и на некоторые позиции по транспортному налогу. Тем самым каждый из нас должен будет вносить в пользу государства дополнительные средства. Так, к примеру, в области транспорта решено поднять налог на автомобили с объемом двигателя выше 3000 кубических сантиметров. Если раньше владелец этого автомобиля платил 15 минимальных расчетных показателей (МРП) (1 МРП - 1731 тенге, следовательно, 15 МРП - 25 956 тенге), то со следующего года он обязан будет отдавать 35, а то и все 66 МРП. К сведению: МРП на 2014 год будет составлять 1852 тенге. То есть 35 МРП это 64 820 тенге, а 66 МРП - 122 232 тенге по новым ставкам.
alt
Тем самым новые ставки транспортного налога повлияют практически на каждого из нас. По статистике, около 40 процентов населения имеют автомобили с объемом двигателя свыше трех литров. Остальные 60 процентов пусть и косвенно, но тоже пострадают - новые ставки налогов навсегда перекроют им путь к подобным автомобилям. В общем, такой вот подход к способу введения так называемого налога на роскошь.
Тем не менее, по словам председателя Комитета по финансам и бюджету мажилиса парламента Республики Казахстан Гульжан Карагусовой (интервью журналу “Автомобили Казахстан”), решено оставить налоговые ставки на автомобили, что сегодня уже находятся на территории Казахстана (или будут оформлены до 1 января 2014 года), без изменений. “Когда закон принимали, условия были обозначены следующим образом - не заставлять нервничать людей, уже владеющих автомобилями. Ну как можно человека поставить перед фактом, что на твой автомобиль, который ты приобрел и зарегистрировал, налог вдруг поднимается в несколько раз? Это же социальная норма, и мы не могли людей так подвести. Поэтому будьте спокойны, налоговые ставки на автомобили, которые были и будут зарегистрированы до 31 декабря 2013 года включительно, останутся прежними, включая и на автомобили объемом двигателя свыше трех тысяч кубических сантиметров”, - отметила госпожа Карагусова. Далее она добавила: “Новые ставки будут касаться исключительно автомобилей, которые с 1 января 2014 включительно будут проходить первичную регистрацию. То есть новые ставки налога на ТС объемом свыше 3000 кубических сантиметров распространяются на легковые автомобили, произведенные или ввезенные в Казахстан после 31 декабря 2013 года. Эти нововведения не распространяются на автомобили, зарегистрированные в органах Дорожной полиции по состоянию на 31 декабря 2013 года включительно даже при последующей перепродаже в 2014 году и далее”.
В общем, как видно, нас попытались успокоить - со следующего года налоговые ставки на уже имеющиеся в собственности авто не изменятся. Однако это практически ничего не меняет - все равно так называемый налог на роскошь введут. Тем самым государство пусть и не отнимает уже приобретенные автомобили у населения, но четко указывает на место среднестатистическому казахстанцу, для которого автомобиль с большим объемом является относительно доступной мечтой. То есть всего лишь атрибутом роскоши, который он пока что может себе позволить. Когда чиновники говорят про европейский образ жизни, очень часто забывают про те условия, в которых живем мы сегодня. Там нормы совершенно иные - небольшая жилплощадь, малолитражка, гибрид или даже электромобиль. У нас все иначе - плохие дороги, низкое качество топлива и необходимость возить большое количество людей - членов семьи. Поэтому большая машина с большим объемом двигателя является необходимостью. О менталитете тоже забывают. В Казахстане автомобиль, можно сказать, “идет” впереди человека и говорит о его статусе. Да, в Европе такое не принято, но у нас и стадия развития другая - явись на встречу на сверхэкономичном “тапочке” - не поймут, а может, и дел вести не будут. Точнее всего сравнить это с болезнью, которая сейчас находится на своем пике. Конечно, в обществе необходимо воспитывать другие ценности, но только не таким топорным методом, который только и сделает, что вызовет серьезное недовольство. Лучше, конечно, если мы сами переболеем. Сейчас же все выглядит примерно так - старается человек, движется к своей небольшой цели и мечте, а его отпихивают и бесцеремонно указывают на его место, мол, чтобы даже думать не смел.
Но это еще не все. Подобное заявление Минэкономики и бюджетного планирования серьезно повлияло на рынок вторичных автомобилей. Сейчас объясним, как: по идее, у нас, равно как и в развитых странах, существует курс по обновлению автопарка страны и ужесточению экологических норм. Однако таким вот решением - оставить старые налоговые ставки для уже зарегистрированных автомобилей без изменений - достигают обратного эффекта: повышают стоимость подержанных авто. У них есть главный козырь - минимальное налогообложение. Кто захочет привозить что-то новое и более совершенное в техническом плане (следовательно, более чистое), если за эти авто необходимо будет платить, как минимум, в 3 раза больше. То есть вместо 15 МРП - 35 или даже 66. Конечно, проще найти автомобиль, который уже привезли в Казахстан. И пусть он подвергся воздействию некачественного топлива, получил неоригинальные запчасти, прошел неофициальный сервис или попадал в ДТП. То есть безопасность, которой так любят козырять в некоторых случаях, здесь в расчет не берется.
Насколько нам известно, сейчас бумаги уже прошли палаты парламента и в этот момент находятся на подписи у главы государства. Тем самым государственные органы по-прежнему не оставляют надежды провести сырой закон о налоге на роскошь. В котором, как мы уже говорили, не определены даже граница роскоши и само понятие “роскошь”. Более того, не использованы все возможности по привлечению дополнительных средств в бюджет. (То есть сравнительно небольшой суммы в 10 миллиардов тенге. Именно столько должны были дать увеличенные налоги на транспорт и недвижимость.) Например, за счет увеличения штрафов и отладки механизма работы налоговых органов. Все, как прежде, одним документом решено заменить серьезную работу целого ведомства.
В то же время несколько непонятна и другая позиция разработчиков закона. Вообще, в новом документе очень много темных мест. Взять хотя бы те самые два момента, которые касаются каждого из нас - решение повысить налог на недвижимость и на автомобили. Конечно, информация вроде как есть, но можно ли считать публикацию в журнале (по сути, частном печатном издании) за официальное сообщение? Такое ощущение, что информация относительно норм этого закона не разглашается намеренно, для того, чтобы раньше времени не волновать общество. Например, перед предстоящими праздниками. Очень похоже на то, что нас ждет еще какой-то не совсем приятный сюрприз. К примеру - планируемое повышение налога на недвижимость введут в обязательном порядке для всех. Ведь по другому не получится - это не авто, которое можешь брать или не брать, чтобы не платить повышенный налог. Или все же так? Если и здесь будет разделение, и те, кто успел купить или построить до 1 января 2014 года, будут платить меньше, тогда вся существующая недвижимость автоматически поднимется в цене. Вот и получится, что кто успел, тот и урвал. А если не успел, то нечего и стремиться. Это ли та самая социальная справедливость, о которой нам постоянно говорят с высоких трибун?

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Оцените новый дизайн


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение