ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Платить будет водитель Новость дня / События

Ботагоз Омар
Вчера министр транспорта и коммуникаций Аскар Жумагалиев около часа рассказывал журналистам, почему глава государства подверг критике его ведомство и что предпринимается для улучшения качества дорог. Проблема банальна: из требуемых к финансированию ремонтных работ 106 миллиардов из казны выделяют всего 28,3 миллиарда тенге. В МТК решили дефицит средств покрыть за счет внедрения платных дорог на некоторых участках

Еще 22 апреля текущего года президент РК в ходе совещания по вопросам развития Астаны подверг критике качество строительства столичных дорог (при этом обратим внимание на то, что на фоне других автодорог они являются показательными). “За последние три года на ремонт и строительство дорог выделено более ста миллиардов тенге, однако качество работ низкое. На окраинах люди проехать не могут от выбоин. В центре, да, хорошо, где я езжу и начальство ездит. Вы обратите внимание, где живет основной народ”, - отметил он.
“Почему каждый год после весны все дороги в ямах? Потому что качество строительства недостаточное, потому что кто-то схлюздил, кто-то на этом заработал. Асфальт был некачественным, строительство было некачественным”, - раскритиковал чиновников и подрядчиков Нурсултан Назарбаев, напомнив, что в Астане необходимо строить 4-5-полосные дороги, но их продолжают строить двухполосными.
На расширенном заседании правительства 11 октября глава государства и вовсе усомнился в компетенции главы Минтранскома, отметив, что при строительстве автомобильных дорог в Казахстане не используются новейшие технологии, а сданные в эксплуатацию дороги требуют ремонта уже через год.
“В результате, в мировом рейтинге по качеству дорог, хотя много строим по 1000-1500 километров, мы занимаем 117-е место из 144 стран. Вот оценка!” - добавил он.
“Вообще, ты дорогами не занимаешься, и все об этом говорят. Может, потому что ты специалист по другой отрасли?” - спросил президент РК.
alt
В понедельник министр более часа с трибуны Службы центральных коммуникаций при президенте РК объяснял, что его компетентность в вопросах администрирования автодорожного полотна не должна вызывать сомнений.
Он отметил, что сегодня в отношении финансирования ремонтных дорог и содержания текущих имеются достаточно большие проблемы - дефицит средств. “При нормативе 106 миллиардов тенге на финансирование ремонтных работ выделяется сегодня 28,3 миллиарда. При нормативе на текущий ремонт и содержание из 38 миллиардов выделяется 8,1 миллиарда тенге”, - посетовал Аскар Жумагалиев.
“Понятно, что бюджет в этом отношении не может позволить все средства финансировать, и мы на основании международного опыта сегодня реализовываем внедрение платных дорог с тем, чтобы этот дефицит средств компенсировать за счет внедрения платных услуг”, - добавил министр.
Так, с июля этого года первая пилотная дорога Астана - Щучинск сегодня собрала около 350 миллионов тенге. “Мы будем продолжать эту работу и ожидаем, что эта дорога сможет зарабатывать на содержание практически один миллиард. Это означает, что один миллиард тенге, который предполагался к выделению, теперь можно будет направить на средний ремонт других автодорог. Поэтому платные дороги нам будут помогать таким образом”, - отметил он.
Отвечая на вопросы журналистов, Аскар Жумагалиев отметил, что следующий проект, который будет запущен в Казахстане на платной основе, - это автокоридор международного масштаба Западная Европа - Западный Китай.
“Затем предполагается, что все участки новых трасс, которые будут построены по первой категории, будут платные. При этом платность будет внедряться в следующем формате: для автодорог первой категории платность предполагается для физических, юридических лиц и для большегрузных автомобилей. Те граждане, которые живут вдоль платной автодороги, будут оплачивать по льготным тарифам. Для автодорог второй категории будут оплачивать только юридические лица и большегрузные автомобили. При этом физические лица будут освобождены от оплаты”, - продолжил министр.
Тем не менее, каверзных вопросов от работников пера и микрофона даже при проведении формата общения в режиме брифинга избежать не удалось. “С начала года сколько километров автодорог признаны неудовлетворительными уже после проведения ремонтных работ по вине подрядчика?” - поинтересовались у главы МТК.
Позже вопрос пришлось повторить, и министр сказал, что “в этом году есть такие единичные случаи”. и пообещал, что качество строительства автодорог впредь будут оценивать аккредитованные компании, которые будут представлены другими государствами. “То есть подрядчикам будет невыгодно строить некачественные дороги”, - пояснил при этом министр.
“На республиканских дорогах есть очень четкое правило при определении того или иного подрядчика - если в течение пяти лет появились какие-либо проблемы на автодороге - трещины или что-нибудь еще, то исправление данной ситуации осуществляется исключительно за счет средств этого подрядчика”, - подчеркнул Аскар Жумагалиев.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение