ПРОЛИТЬ СВЕТ НА ТАРИФЫ

ПОЧЕМУ РАСТЕТ ЧИСЛО ПОСРЕДНИКОВ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ

Подробнее >>>
СЦЕНА НРАВОВ

ПЬЯНЬ И ШВАЛЬ ПРОГОНЯТ С ЭСТРАДЫ

Подробнее >>>
о газете | контакты | подписка
Главная страница
Неделя власти
События
Исследования
Право
Экология
36,6
Тема
Образование
Поехали
Мир
Спорт
Светская жизнь
Люди
Культура
Шоу-бизнес
Мода
Прямой эфир
Смотри в оба
Пошутим
Гороскоп
Последняя страница
Документальный детектив
Старая версия
Форум
Реклама

Партнеры





"МК в Казахстане"


Деловой Казахстан


Сто Сторон


Виктория-победа над случайностью







погода в г. Алматы
погода в г. Астане



Будем ездить как все - на “троллейбусах” Новость дня / События

Юлиана Жихорь
Вчера в Астане произошло историческое событие - открылась первая Международная выставка автомобильного транспорта Astana International Auto Salon-2013 (AIAS-2013). Теперь Казахстан может заявлять о себе не только как страна-автопроизводитель (хотя бы на уровне крупноузловой сборки), но и как страна, где могут презентовать новые авто

Новинкой салона стал абсолютно экологичный и бесшумный инновационный электромобиль - i-MiEV (MITSUBISHI Innovative Electric Vehicle). Впрочем, официальная презентация - только для Казахстана. Сам автомобиль существует уже несколько лет: продажи i-Miev в Японии для ограниченного числа покупателей стартовали в июле 2009 года, а 1 апреля 2010 года начались публичные продажи. В Европе продажи стартовали в декабре 2010 года.
Что касается нашей страны, то, судя по словам первого вице-министра индустрии и новых технологий Альберта Рау, правительство нацелилось активно развивать электроавтопром в стране. (Видимо, в привязке к ЭКСПО-2017, где основная тема - “зеленая” экономика.) Правда, пока на уровне импорта. О производстве собственных электромобилей “еще рано говорить”: “Давайте мы освоим традиционные модели, то есть все должно идти эволюционным путем. согласитесь, мы с вами идем эволюционным путем. Мы буквально за несколько лет - 2-3 года - переходим от отверточной сборки к полноценному производству, и, я думаю, все впереди, в том числе главная мечта любой страны - это отечественная модель, все равно когда-то это будет. Но какая она будет, сегодня очень трудно прогнозировать, поскольку все очень стремительно развивается, и вполне можно допускать, что, возможно, чисто казахстанским автомобилем будет как раз что-то из этой серии”.
alt
И, кстати, по словам Рау, правительство рассматривает перспективу отмены таможенных пошлин на электрокары. “Это наша позиция, мы ее разделяем вместе с Министерством охраны окружающей среды. Надо делать или минимальную, или полностью освободить от таможенной пошлины электромобили и, возможно, даже какую-то пониженную пошлину для гибридных машин. Чтобы как-то все-таки стимулировать создание инфраструктуры, потому что без инфраструктуры, как вы понимаете, такого автомобиля тоже не может быть”.
Идея, конечно, хорошая. Но правительству придется решать сложную дилемму: стимулировать интерес населения к гибридным или электрическим двигателям при одновременном развитии автоэлектроинфраструктуры и ликвидировать всевозрастающий дефицит электроэнергии в стране. И, скорее всего, решить этот вопрос вряд ли успеют до 2017 года - для компенсации дефицита электричества необходимо построить новые электростанции. А это процесс долгий.
Пока же астанчане с удовольствием осматривали более привычные авто, представленные на выставке. А также имели возможность провести тест-драйв на многих моделях. (К слову, первый тест-драйв выпал на долю Альберта Рау: он протестировал тот самый новый электрокар i-MiEV. И, выйдя из него, заявил, что его впечатления “ну примерно, когда первый раз сел за “ГАЗ-51”, по-моему”. Мол, “необычно же, это же историческое событие, что-то эпохальное, я это хотел сказать”.)
alt
Остальным же гостям были предложены для “практических занятий” менее экзотические модели: машины из Германии, Японии, Чехии, США, России, Кореи и Казахстана, тренды и новинки от мировых автопроизводителей. Как собранные “у них”, так и отечественной сборки.
Понравившиеся авто гости выставки могли приобрести прямо на месте при условии “отогнать машину после окончания салона”. Сам же автосалон продлится до вечера пятницы.

Астана

Поделиться:

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:





Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 365 дней со дня публикации.
Наши награды    

Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Large Visitor Globe


Архив новостей
Сентябрь 2020 (102)
Август 2020 (156)
Июль 2020 (230)
Июнь 2020 (235)
Май 2020 (204)
Апрель 2020 (163)

Голосование
Будете ли Вы оформлять подписку на сайт, если сайт станет платным


Разработано студией Neolabs Web Solution
© 2007 Новое поколение